Блоги

Немец с французским акцентом

11.03.2024, 21:35 11256 0 Александра Александра

Сегодня продажи в сегменте малых кроссоверов растут как на дрожжах, обгоняя многолетних европейских лидеров, хэтчбеки Гольф-класса. И те, кто ищет что-то совершенно новое, олицетворяющее крутой футуризм, несомненно будут наповал сражены стилем  Opel Mokka нового поколения.  Отношение к марке Opel у нас в стране всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. 

При ближайшем рассмотрении я с удивлением обнаружил что дизайнеры Opel Mokka , несомненно, были вдохновлены легендарной Manta, тогдашним ответом Опель на потрясающий Ford Capri семидесятых годов. Кстати, недавно Opel Manta возродили, но уже как электромобиль.

Похожий на мускулистый Опель Manta вставший на цыпочки, Mokka обладает несомненной привлекательностью. Нет смысла даже сравнивать его с предыдущей моделью, если не считать веса и габаритов: он легче старого Mokkа, но чуть шире в плечах и ​​короче от носа до хвоста на 130 мм. 

Спереди сразу бросается в глаза полное отсутствие блестящей хромовой решетки радиатора. Вместо этого Mokkа украшен Opel Vizor, который объединяет «решетку», угловатые светодиодные фары и обновленный логотип марки в одном сглаженном черном элементе. И, поскольку все блестящее — это мода «прошедшего  сезона», воздухозаборник в переднем бампере выглядит столь же темным и загадочным. А если посмотреть сбоку, то можно увидеть черные накладки вокруг колесных арок, стильные легкосплавные диски они тоже черно-матовые и линию пояса как у купе, которая изгибается вверх для придания облику спортивности.

Узкие светодиодные задние фонари создают эффектный и узнаваемый стиль сзади, а большая надпись «Mokkа» подчеркивает ширину задней части. Черная крыша прекрасно объединяет все это в единый облик. Внешний вид получился более свежим  и интересным, чем у большинства кроссоверов, предлагаемых в настоящее время в этом сегменте.

Внутри хорошо видны корни французских моделей концерна Stellantis; компоновка салона и многие элементы стиля напоминают другие знакомые нам модели, такие как, например, Peugeot 2008. Да и 3-цилиндровый 1200-кубовый мотор с турбонаддувом, который расположился под капотом Opel Mokka, также можно найти в автомобилях, как  Peugeot, так и Citroën.

В салоне Mokkа доминируют два больших экрана, центральный из которых повернут к водителю, и, что интересно, Opel заявляет, что они «уделили большое внимание цифровой детоксикации». Под этим подразумевают то, что убрали все кнопки кроме тех, которые реально делают вашу автомобильную жизнь легче и  обеспечили интуитивно понятную работу информационно-развлекательной системы. Если вы подключите свой телефон, в вашем распоряжении будут CarPlay и Android Auto, но было заметно, что нам нужно побольше времени, чтобы полностью изучить все тонкости этой системы и научиться настраивать цифровую комбинацию приборов. Это знание, вероятно, придет через несколько недель, проведенных за рулем.

Понятно, что Opel Мокка как принято говорить хорошо упакован: здесь и светодиодные фары, светодиодные задние фонари, светодиодные противотуманные фары и дневные ходовые огни, встроенный спойлер на крыше, и двухцветные легкосплавные диски.

А еще дворники с датчиком дождя, 7-дюймовая информационно-развлекательная система, 7-дюймовая цифровая приборная панель, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, автоматический климат-контроль.

Добавьте к этому передние/боковые/занавески безопасности, подушки безопасности пассажира, ABS с EBD и системой помощи при торможении, ESP, система помощи при трогании на подъеме, обнаружение слепых зон, предупреждение водителя о внимании, помощь в удержании полосы движения, распознавание знаков скорости, адаптивный круиз-контроль, активная помощь в удержании полосы движения и предупреждение о выходе из полосы движения, предотвращение и смягчение последствий лобового столкновения.

Первые ощущения от качества сборки внешних элементов, от звука, с которым закрываются двери (к слову, полностью прикрывающие порог), положительные. Панели сидят крепко, а единственное, что может вызывать смущение – пластиковый Opel Visor: этот вертикальный декоративный элемент слегка гуляет. С другой стороны, нет в этом ничего плохого, ведь его функция – первым сминаться при ударе. Что касается пространства, то на заднем сидении достаточно места для ног. Объем багажника составляет 310 литров, что хорошо подойдет молодым мамам, которым нужно брать с собой детские коляски, или семьям с двумя детьми старшего возраста, у которых есть большие и тяжелые школьные рюкзаки или сумки, полные спортивного инвентаря.

Помните обновленный Opel Astra, который пришел к нам в Россию в 2013 году? Это был один из первых хэтчбеков Гольф-класса с системой помощи при движении по полосе. В новом Opel Mokkа  эта система  настроена почти до совершенства  дополнена активным автопилотом второго уровня и интегрирована с информационно-развлекательной системой. Она хорошо читает дорожные знаки и умеет замедляться и ускоряться в соответствии с ограничением скорости на конкретной дороге. Каково же было мое удивление, когда я ехал по шоссе со скоростью 120 км/ч и почувствовал, как наш Mokkа затормозил, увидев знак 90 и наоборот начал разгоняться до 60 км/ч на узенькой сельской дорожке! Однако вам не обязательно все это использовать, вспомогательные системы можно отключить. 

Двигатель в паре с 8-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач легко справлялся как с автобанами так и с проселками, а подвеска чувствовала себя достаточно уверенно в любых условиях встретившихся на в пути.

Опель Mokkа предлагает выбор одного из трех предустановленных режимов: Sport, Eco и Normа. Неудивительно, что режим «Спорт» оказался достаточно активным, но и режим «Эко» тоже оказался довольно живым. Нажмите на педаль газа посильнее, и Mokkа будет усердно разгоняться даже в эко-режиме! В режиме «Спорт» наш средний расход быстро вырос до 9 литров на 100 км, но короткий заезд в город в экономичном режиме дал в среднем 6,2 литра на 100 км, включая пробки.  Я бы сказал, что в среднем около 7 литров на 100 км — это хороший показатель для обычной повседневной езды.

В целом Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет. Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно - мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.

Только время покажет, что скажут и сделают российские автомобилисты, теперь, когда Opel Mokka появился у нас, и захотят ли они потратить свои кровно заработанные деньги на Opel, пусть и ультрасовременный, но баснословно дорогой. 

В подготовке материала были использованы пресс- релизы фирмыOpel.

ФотоOpel.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)