Блоги

Они нас покинули

19.12.2023, 12:13 2093 0 Александр Пикуленко

Ритуал нового года обязывает радостно проводить год старый и начать счастливую жизнь в наступившем. Уходящий год принято пролистывать вскользь, ограничиваясь одним тостом. Оптовое отношение к 2023 году и всего один бокал без подробностей, могут себе позволить обыватели, стремящиеся к салату Оливье. Но в автомобильном мире 2023 год оставил слишком много поводов выпить. В основном не чокаясь.

В уходящем году заканчивается яркий путь Audi TT. Все четыре поколения машина оставалась загадкой по сути и по названию. Все время не отпускало ассоциативное ощущение пистолета Токарева и никогда не звучало отгадки, зачем немцам русский пистолет ТТ? Audi настолько привыкла к собственной истории, что начала подозревать окружающих в ее скрупулезном знании. Будто все вокруг в курсе про четыре кольца и объединение Auto Union, в которое входила смешная фирма с мотоциклетным уклоном NSU. В СССР NSU была очень распространенной машиной. Хотя про нее вообще никто не знал. Но именно NSU Prinz превратился в советский Запорожец ЗАЗ-966, а затем и в ЗАЗ-968. Немецкий автомобиль был скопирован и воспроизведен близко к тексту и возможностям. Но в СССР машина получилась беспомощная, а в Германии прыткая настолько, что даже обзавелась спортивной версией NSU Prinz TT. Именно эти две буквы от немецкого Запорожца достались Audi TT. Для немцев они означают английскую гонку Турист Трофи по острову Мэн. Это было очень популярное мотоциклетное соревнование, на которое мото-фирма NSU охотно приезжала состязаться с англичанами и со все миром. Немцам из Audi почему-то казалось, что обо этом знают все и любой человек всегда понимал о каком ТТ речь. На самом деле подробно объяснить, что имелось в виду, надо было с первого дня появления модели, а не в прощальном слове над могилой. Все четыре поколения Audi TT были эпатажной разновидностью Volkswagen Golf. Машину сделали ради кузова и попытались найти ей предназначение, но дать бой Porsche Boxter не осмелились. Хотя полноприводные Audi TTRS ездили азартно и горячили кровь не хуже Porsche.

В последний путь небытия отправилась еще одна Audi – R8. Это машина с еще более сложным позиционированием, созданная ради имиджа фирмы, но не ради клиента. Audi ей гордилась. Клиент тоже пытался гордиться, но всё время спотыкался о Lamborghini. Ведь все вокруг знали, что никакая она не Audi, а эконом вариант Lamborghini для прижимистых, кому хотелось пафоса, респектабельности и больших скоростей, но переплачивать за логотип не позволяла скаредность и недостаточная кредитная история. И получалось, что R8 это Lamborghini для жадных, хотя стоила она невероятно дорого, и требовала расточительности. В итоге выходило, что R8 больше всего подходит для гонщиков, для отличных водителей, умеющих проходить поворот в управляемом заносе и ценящих отточенную управляемость Lamborghini по цене Audi. Но кто сейчас в мире умеет водить машину по-настоящему и где ездить в управляемом заносе? Поэтому Audi решила, что проще настоящая Lamborghini, чем замаскированная копия и от модели R8 избавилась. 

Бесславно закончился мучительный путь Chrysler 300. Машина потеряла причину называться цифрой «300» вместо имени и последние пятнадцать лет вызывала недоумение. Увы, продолжительное искусственное дыхание, державшее нежизнеспособную модель в производственной программе, перечеркнуло славу и смысл магической цифры 300. В 1955 году Chrysler перешагнул невероятный рубеж и предложил клиентам повседневный автомобиль мощностью 300 л.с. Америка была избалована двигателями большого объема и большой мощности, но прежде не достигала таких красивых цифр. И когда Chrysler позволил себе массовый автомобиль, восхитивший всю страну, ему не стали придумывать имя, сразу обозначив суть. Именно поэтому среди красивых названий у Chrysler появилась одна модель с цифрами. Зато всей Америке эти цифры были понятны без подсказок. Chrysler 300 в 1955 году назвали так, потому что он первым в Америке получил мотор мощностью 300 л.с. Под капотом у него стоял выдающийся HEMI объемом 5.4 литра в понятной каждому американцу конфигурации V8. Помимо мотора у машины была еще и внешность. Красивым Chrysler 300 первого поколения сделал дизайнер Вирджил Экснер, только что пришедший на фирму и получивший первое задание. Машина получилась настолько хороша, что даже сдержанные шведы не удержались и сделали себе Volvo Amazon, очень похожий на Chrysler 300. Когда тема трехсот лошадей себя исчерпала, Chrysler логично остановился и в дальнейшем годами обходился без имени «300». Но в 1998 году внезапно захотелось войти в прежнюю воду второй раз и появилась машина Chrysler 300M, которую сейчас никто и не вспомнит. А в 2004 году опять на те же грабли - Chrysler 300С, но для большинства рынков просто Chrysler 300. Платформу взяли от Mercedes. Моторов предложили обширную гамму, начиная от постыдного V6 недостаточной мощности и по нарастающей до приемлемого V8 долгожданной мощности, и даже больше – 340 л.с. при объеме 5.7. А затем и SRT-8 с мотором в 6,1 л. мощностью 425 л. с. Повезло, что внешность машины получилась достойная. Брутальный Chrysler 300 хотелось с любым мотором, поскольку выглядел он на все «сто», хотя в данном контексте правильнее говорить на все «триста». Но если с первым «Трехсотым» образца 1955 года фирма смогла остановиться вовремя, то с этим не сумела и вместо своевременного выхода в отставку продолжила держать модель на конвейере, постоянно проводя пластические операции, рестайлинги, подтяжки лица и в итоге добилась сходства с посмертной маской Пушкина, только цветной. Внятное и запоздалое решение принято лишь теперь, на рубеже нового года. В котором машину наконец-то снимут с производства и оставят славное имя в покое.

На этой же мерседесовской платформе у концерна с 2008 года выпускается Dodge Challenger. В отличие от «Трехсотки» это самое удачное возрождение имени. За все время существования, у Challenger было лишь три поколения. Легендарное первое в 1970 году, немедленно ставшее любимой машиной Голливуда, начавшее карьеру в кино и не закончившее сниматься до сих пор. Режиссер Илья Найтшуллер не случайно в отменном боевике 2021 года «Никто» опять вернулся к легендарному белому Challenger образца 1970 года, вновь сверкнув его брутальностью. Голливуд обожал эту машину с первого дня ее появления и продолжает обожать. Хотя коммерческая судьба у нее не сложилась. Challenger первого поколения прожил на конвейере лишь 4 года. Второе поколение никто не помнит. Это было случайное имя, в 1977 году приклеенное к Mitsubishi Galant. Мелькнув в прайс-листах и эта машина исчезла. Но когда в 2008 году концерн возродил Challenger, все подумали про первого легендарного и не приняли во внимание тридцатилетний перерыв, настолько повседневной и повсеместной оказалась машина первого поколения. Dodge очень вовремя и очень уверенно вернул модель, и стало казаться будто она была всегда. Весь 2023 год Dodge полнился слухами о прекращении производства и несколько раз назначал дату ухода в мир иной. Но затем пускал слух о работах над следующим поколением и обещал вместо V8 сделать машину электрической. Отваги фирме хватило только на то, чтобы под новый год поставить точку и заявить о прекращении производства, уклонившись от подробностей и обещаний.

Ferrari на планете Земля выполняет роль эпицентра пафоса. Хотя на Кипре до сих пор остается город Пафос и вроде бы все внимание должно полагаться ему. Но мало кто вообще знает откуда пошло слово и что есть такой город. Зато есть термин, олицетворением которого остается Ferrari. Её мало кто в состоянии купить, но все вокруг непременно знают эту фирму, разбираются, критикуют «разве Нимфа кисть дает туды ее в качель», примеряют на себя каждую модель Ferrari, советуют другим и ждут в подарок брелок с логотипом. Знать модельный ряд Ferrari считается очень хорошим тоном. Уметь отличать одну Ferrari от другой – высший пилотаж. Болеть за команду Ferrari в Формуле-1 полагается всем. Когда Ferrari показала модель F8 все дружно захлопали в ладоши, дежурно восхитились и забыли, как выглядит. И тут прилетает весть, что Ferrari снимает модель с производства. И давно ее выпускают? Один год. А сколько штук сделано? Одна. То есть фирма показала на что способна, сделала единственный экземпляр для Сотби, подняла ажиотаж в среде коллекционеров и спокойно двинулась дальше. А те, кто прикидывался знатоками и фанатами, остались в недоумении. Они еще не всё рассказали фирме про машину, не все замечания и пожелания высказали, не все на ее фоне сфотографировались, а тут такая грустная весть. Остаётся скачать себе обои на стол и гордиться Ferrari F8 один на один с собой.

Материал создан на основе пресс-релизов фирм-производителей.

ФотоAudi, Chrysler, Dodge, Ferrari.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)