Отец «Татры»
Неизвестный широкой публике австрийский пионер автомобилизации Ганс Ледвинка значительно продвинул некоторые автомобильные технологии и инженерные решения. Вплоть до того, что вдохновил на создание конструкции народного автомобиля своего соотечественника Фердинанда Порше. Ну а в истории он остался как отец «Tatra».

Родился Ганс Ледвинка в 1878 году в небольшом городке Клостернойбург, что недалеко от Вены, которая тогда была столицей Австро-Венгерской империи. Мальчик с юного возраста тяготел к технике и по окончании гимназии отправился постигать техническую науку в Государственную промышленную школу, где и получил диплом инженера.
Работу молодой специалист нашел довольно далеко от родного дома. Ему пришлось отправиться в Моравию в город Копрживнице. Здесь расположилась компания «Nesseldorfer-Wagenbau». Она делала кареты и железнодорожные вагоны.
Как бы это ни показалось странным, но инженер Ледвинка был назначен на должность дизайнера. Шел 1896 год, и мир уже бредил автомобилями. Именно в это время на заводе встретились два неординарных человека Эдмунд Румплер и Ганс Ледвинка. Энтузиасты начали стучаться в дверь начальству, чтобы им разрешили создать автомобильный отдел. И руководство, устав объяснять, что автомобиль — это несерьезно, кивая аж на Кайзера Вильгельма, махнуло рукой и дало ребятам «карт бланш».
Началась работа над автомобилем. И это была не просто машина, а гоночный болид «Nesseldorfer» для графа Теодора фон Либиха. Правда мотор позаимствовали у «Benz». С его двенадцатью лошадиными силами он разгонялся до девяноста километров в час.
Все шло неплохо, но тут проявился очень непростой характер Ледвинки. И он, поссорившись с директором завода, отбыл в Вену.

Прошло несколько лет, и в 1905 году новое руководство завода уговорило Ледвинку вернуться. Уж очень неординарными и опережающими время были разработанные им конструкции. Вернувшись, Ганс создает «Nesseldorfer Type S». Эта модель с трехлитровой четверкой была абсолютно инновационной. На двигателе стояли верхние клапаны, которые приводили в действие кулачки распредвала, и полусферические камеры сгорания.
В 1912 году он становится главным конструктором и начинает строить «Nesseldorfer TypeU» с рядной пятилитровой шестеркой, верхним распредвалом, искровым зажиганием и карбюратором с горизонтальным потоком. Мотор стоял на лестничной раме с полуэллиптическими рессорами. А еще «TypeU» был одним из первых автомобилей с тормозами на передних колесах. Машина получилась очень надежной. И, встав на конвейер в 1915 году, продержалась там до 1925 года. Правда, последние два года она называлась «Tatra 10».
Но а неуживчивый и неугомонный Ганс опять разошелся во взглядах с ретроградами из руководства и в 1917 году покинул Копрживнице.
Его с распростертыми объятиями приняли на «Steyr», где он и проработал до 1921 года.
Тем временем Австро-Венгерская империя распалась после поражения в Первой мировой. Компания «Nesseldorfer» оказалась в новой Чехословакии. И ее на волне подъёма национального самосознания переименовали в честь самых высоких горных вершин Моравии. Она стала «Tatra».
Кстати, сам Ледвинка очень хотел вернуться, но переговоры были трудными. Ганс гордился, что он австриец и говорил только по-немецки, читал и писал тоже. Чешский язык учить отказывался наотрез. А это было неприемлемо для молодой страны.

Именно в это время и пересеклись пути двух великих автомобильных конструкторов. Один из которых уведет у другого идею компактного массового автомобиля. Понятно, что это был Фердинанд Порше.
Приход Ганса Ледвинки на «Tatra» был осознанным. Там ему дали «зеленый свет» для реализации проекта небольшого и дешевого автомобиля. Ведь на «Steyr» про это даже говорить не хотели. А в Копрживнице его поддержали. В 1923 году появилась потрясающая машина «Tatra-11». У нее под капотом был двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением, а несущим основанием была хребтовая рама. То есть, к большой трубе крепились все агрегаты, подвеска и кузов. «Tatra-11» получилась удивительной машиной: удобной, простой и соответственно надежной. И что немаловажно в небогатой послевоенной Европе недорогой.
В конце двадцатых Ледвинка оказался на вершине успеха. А тут еще на «Tatra» в качестве подкрепления взяли его сына Эриха и немецкого инженера Эриха Уберлакера. Это совпало с началом аэродинамического периода легковых машин «Tatra».
Ледвинка тогда поддерживал тесные отношения с венгерским инженером Паулем Яраем, основателем компании «Stromlinien Karosserie Gesellschaft». Участвуя в проектировании знаменитых дирижаблей «Zeppelin», Ярай стал основоположником автомобильной аэродинамики, которой автропроизводители в то время вообще не уделяли внимания.
Сотрудничество всех этих несомненно талантливых людей и привело к рождению самых неординарных и ставших культовыми довоенных машин «Tatra».

А в 1931 году Ледвинка начал работу над прототипом массового автомобиля эконом-класса. Ему был присвоен заводской индекс «V-570». Хотя надо признать, что основную работу над этой машиной взял на себя сын Эрих.
С самого начала новая «Tatra» задумывалась как автомобиль заднемоторный с оппозитным двигателем воздушного охлаждения и несущим днищем. Кузов был обтекаемым, тут была видна рука Ярая.
Кстати, последний прототип «V-570» был продан, и его владелец в течение 30 лет ездил на нем каждый день. Потом передал его в музей «Tatra». Но выпуск серийной машины так и не состоялся. Руководство решило, что производство больших и роскошных машин гораздо прибыльнее.
И в 1934 году миру явили «Tatra 77». Естественно, она произвела фурор своими линиями, которых еще не видели в серийных автомобилях. У заднемоторной «Tatra» была привычная хребтовая рама и огромный V-8 с воздушным охлаждением мощностью 77 л.с. Передняя и задняя подвеска независимая. А еще одной особенностью этого незаурядного во всех отношениях автомобиля стало широкое использование легких магниевых сплавов.
В 1936 году Ганс Ледвинка еще раз заставил говорить о себе. Появилась «Tatra-87» – апофеоз заднемоторного обтекаемого автомобиля. На одной из выставок на стенд «Tatra» зашел фюрер и сопровождающий его Фердинанд Порше. Они пообщались. Гитлер даже заметил, что новые «Tatra»– это автомобили для его автобанов. Пресса поработала на славу, и фотографии облетели весь мир. Потом это аукнется Гансу.
В этом же году на конвейер в Копрживнице наконец-то встала и народная машина. Это была «Tatra 97». С первого взгляда нетрудно заметить, как много общего у «Volkswagen Kafer» оказалось с этим автомобилем. Что, конечно, не осталось без внимания. И чехо-словаки подали в суд. Он тянулся долго. Решение было принято только в 1961 году. Было признано, что налицо патентное пиратство и «Volkswagen» был вынужден выплатить три миллиона марок.
Но это было потом. А пока история распоряжалась по-своему. В 1939 году гитлеровские войска вторглись в Моравию. Для «Tatra» это стало большим ударом. Завод перешел под контроль Германии. И хотя легковые «Tatra» продолжали делать до 1942 года, основной продукцией стали грузовики.

Вторая мировая война положила конец успехам, да и карьере Ганса Ледвинки. Ведь его конструкторское бюро работало и над военной техникой. После победы Чехословакия вошла в соцлагерь, а Ледвинка был отправлен в тюрьму, где и провел долгие пять лет. После освобождения он отказался вернуться на «Tatra», которая тем временем стала народным предприятием, и уехал в Западную Германию. Где вполне успешно работал на «Steyr-Daimler-Puch», а потом и на «Bosch».
А инженеры «Tatra» тем не менее продолжали дело Ганса Ледвинки. И в конце 50-х была создана модель «603», лимузин советских времен. Необычный силуэт, высокий комфорт, и воздушная восьмерка сзади. Это был, пожалуй, лучший автомобиль представительского класса в Восточной Европе. Вот так, оставаясь в тени социалистических свершений завода «Tatra», Ледвинка прожил долгую жизнь и умер в 1967 году.
Материал создан на основе документов архива музея «Татра».
Фото из архива «Татра».





















Комментарии (20)
https://aitredo.com
TG: @aitredo
WhatsApp: +972557245593
Email: sales@aitredo.com
Под брендом Лавшоп (лавшоп сайт, лавшоп биз) публикуются информационные статьи, обзоры и тематические материалы. Дополнительно пользователи часто ищут страницы в социальных платформах — например, парблогер Лавшоп, лавшоп сайт тг или лавшоп сайт телеграмм. Такие площадки включают лёгкие обзоры, новости и полезные советы.
В поиске встречается множество вариантов написания: ловшоп, лов шоп, love shop biz, love shop 12 biz, love shop 13 biz, love shop 20 biz, love shops 1000 biz — обычно они относятся к витринам товаров или информационным блокам. Также существуют разные поддомены: loveshop1 com, loveshop1 biz, loveshop12, loveshop12 biz, loveshop13 biz, loveshop14 biz, loveshop16 biz, loveshop18 biz, loveshop19 biz, loveshop1300 biz и другие. Каждый из ресурсов может содержать полезные справки, описания категорий или разделы с обновлениями.
Интерес вызывают и тематические запросы вроде «пушистые льдинки», «на снегу пушистые льдинки», «мяу пушистые льдинки», «love shop пушистые льдинки». Эти фразы обычно относятся к визуальным подборкам, лёгким публикациям и развлекательным постам, встречающимся в сообществе проекта.
Для пользователей, которые ищут официальные источники, встречаются запросы лов шоп официальный сайт или love shop 13 интернет магазин — эти страницы предназначены для справочной информации и обзоров. Темы оплаты и цифровых способов расчёта иногда вызывают интерес к фразе «биткоин обменник лове шоп», которая относится к обсуждению современных методов расчётов в онлайн-торговле.
• <a href=https://loveshop1.cc/>LoveShop — официальный информационный ресурс</a>
Разнообразие доменов (от shop1 до loveshop1300) формирует широкую экосистему, в которой пользователи могут найти обзоры, справочные материалы, тематические публикации и информационные разделы, доступные в удобном формате.
не нужно покупать только по картинке, всегда старайтесь познакомиться с перечислением. вы получите полное ощущение, <a href=http://dockerycpa.com/index.php?option=com_k2&view=item&id=14>http://dockerycpa.com/index.php?option=com_k2&view=item&id=14</a> что находитесь в реальном салоне.
<a href=https://e-kupe.ru/garderobnaya-na-zakaz/>Гардеробные комнаты на заказ</a>
<a href=https://e-kupe.ru/prihozhie-na-zakaz/>Прихожие на заказ</a>
<a href=https://e-kupe.ru/kuhni-na-zakaz/>Кухни по размерам заказчика</a>
и другая красивая, качественная мебель, необходимая для комфортного проживания в квартире или загородном коттедже.
тот случай, что издает звуки, сверкает и переливается, <a href=https://bc.nationtalk.ca/story/kaizen-discovery-announces-the-start-of-2015-canadian-exploration-activities-at-coppermine-in-nunavut-and-aspen-grove-and-tanzilla-in-british-columbia>https://bc.nationtalk.ca/story/kaizen-discovery-announces-the-start-of-2015-canadian-exploration-activities-at-coppermine-in-nunavut-and-aspen-grove-and-tanzilla-in-british-columbia</a> всегда заинтересует маленького человечка.
<a href=https://changelly.us>
changelly crypto </a>
https://changellly.io
best cryptocurrency exchange - instant crypto exchange
<a href=https://changelly.us>
exchange crypto </a>
https://changely.us
crypto exchange without KYC
<a href=https://changellly.io>
shapeshift </a>
https://changely.us
Нередко высказывались мнения, что накрашенные французы вызывают отвращение, <a href=https://miffy.me/vamparfumru-22385>https://miffy.me/vamparfumru-22385</a> поскольку они имеют, что скрывать.
Предлагаем свои клиентам следующие услуги:
<a href=https://frezer96.ru/poroshkovaya-pokraska/>Порошковая покраска</a>
<a href=https://frezer96.ru/lazernaya-rezka/>Лазерная резка</a>
<a href=https://frezer96.ru/lazernaya-rezka/metalla/>Лазерная резка металла</a>
<a href=https://frezer96.ru/gibka-metalla/>Гибка металла</a> и другое
Наш сайт: https://frezer96.ru
Будет полезно упомянуть про <a href=https://evakuator-moskva1.ru/>эвакуатор с частичной погрузкой</a> — справочный ресурс, где собрана необходимая информация об перемещении авто в Московской области. Здесь можно подробнее изучить данными о территориях выезда, а также изучить рекомендации для водителей. разделы предназначены для тех, кто хочет разобраться в работе эвакуаторных служб.
главное преимущество - приятные цены на предлагаемую мебельную <a href=https://addictionsupportpodcast.com/asp021-reduce-stigma-encourage-treatment-win-10000-recovery-brands/addiction-support-podcast-21-blog-cover/>https://addictionsupportpodcast.com/asp021-reduce-stigma-encourage-treatment-win-10000-recovery-brands/addiction-support-podcast-21-blog-cover/</a> продукцию. Решили обновить квартиру и приобрести обстановку в онлайн маркете с доставкой по городу?
Что скрывают крыши торговых центров? — Покрытые тоннами конструкций и вентиляции, они часто становятся самыми уязвимыми местами зданий; малейшая ошибка в монтаже приводит к протечкам, обвалам и катастрофам; покупатели видят блестящий интерьер, но не подозревают, что над их головами скрывается огромный и опасный мир инженерии.
Полная информация по ссылке - https://rosstroy.ru/materials/okna/
облицовочный кирпич ростовский, канализация, кирпич красный обыкновенный цена
строительное оборудование, <a href=https://rosstroy.ru/technology/drenazh.html>Строительные технологии | Технологии строительства дренажных систем</a>, предчистовой отделкой квартира
Удачи и комфорта в жизни!
<a href=http://dasboeseradio.de/infusions/guest_book/guest_book.php?new_message=1>Что скрывает каждая балка перекрытия?</a> 280f3_9