Пекин-24. Послесловие
Тысячи светильников под сводами павильонов Пекинского автосалона — как звезды на небосклоне, метафорически указующие местным автомобильным компаниям олимпийское направление развития: «Citius, Altius, Fortius!», дальше, выше, быстрее! Тысячи светильников — к полудню они радикально меняют климат внутри павильонов, заставляя поверить в угрозу глобального потепления. Может, наоборот, стоит поближе, пониже и помедленнее? Как признавались некоторые участники салона впечатление после длительного перерыва было странным, в определенной степени шокирующим.
Раз, два, три, четыре, пять! — подсчитывают новинки журналисты. Весёлая считалочка Пекинского автосалона! Тут ведь все считают: журналисты — премьеры, устроители — приехавших журналистов, участники — барыши. Мрачные картины упадка пока оставлены в прошлом. Хотя сегодня недовольных нет, недовольные не пережили и забыты! Уныние — тяжкий грех! Отрасль на подъеме, отрасль улыбается со стендов в тридцать два китайских зуба! Постковидный автосалон просто завален продукцией из Поднебесной здесь и концепты, и предсерийные машины.
Мы все любим автомобили, а теперь как оказалось и электромобили тоже. Насколько — видно по настроению гигантской очереди на стенд Xiaomi, где показали автомобиль-смартфон SU7. Эти, молодые ребята, просто любят жизнь, и электромобиль расценивают как повод тусануть и замутить. А вот моя любовь к автомобилям возрастная и оттого усталая. Мне бы поговорить… Лучшего места, чем автосалон, для этого не придумать!
А степень откровения собеседника зависит от правильности поставленного вопроса.
И вот на вопрос в какую сторону движется автомобилизация, получаешь короткий ответ, в сторону электромобильности. Ведь если посмотреть на последние решения бюрократов во всем мире, участь ДВС предрешена, в Китае с 2035 года их производство будет прекращено. Да и сами местные автомобилисты стремительно отворачиваются от обычных авто. В этом году почти половина проданных машин будет с батарейками. В деле электрификации транспортных средств Китай впереди планеты всей. По итогам 2024 года доля электромобилей в Китае составит 45%, тогда как в Европе — 25%, а в США — всего 11%, прогнозирует Международное энергетическое агентство.
На Пекинском автосалоне местные производители представили электрокары, которые первую сотню километров разменивают за две секунды, показали фантастические твёрдо-тельные батареи способные запасти энергию на километр движения в секунду. И даже намекнули на светлое китайское автобудущее, летающие автомобили. А что осталось нам россиянам хорошо показал концерн Chery, они готовы удовлетворить почти все желания нашего автомобилиста в продвинутых гибридах и электромобилях и даже, о крамола, сохранить производство ДВС специально для нас. А пока поманили футуристичным Exlantix E08 — крупным электроминивэном, созданным на новой платформе E0X. Его длина перевалила за 5 метров. А дизайном занималась международная команда из Европы и Китая, что позволило создать модель, представляющую новую концепцию Fusion Luxury, которая хорошо подойдёт всем будущим новинкам бренда.
В лидеры сегодня рвется BYD с маленькими машинками на электрической модульной платформе. У этих малышек не очень мощные батарейки, зато привлекательная цена. Для продвинутых жителей мегаполисов самое то. И с этим надо считаться: BYD по продажам электромобилей уже наступает на пятки Тесле, занимая второе место в мире.
Энергетический переворот даёт этой теме еще один импульс, тем более что у многих появляются стимулы для самостоятельного производства электроэнергии при помощи солнечных батарей. Но в то же время приходит осознание что это не быстрый процесс. Здесь самое главное расширение сетей зарядки и производство экологически чистой электроэнергии, ведь нет смысла ездить на грязном электричестве. Кстати, при взгляде на новинки видно что конструкторы возвращаются к батареям меньшего размера потому что они дешевле а зарядка становится все быстрее и быстрее. Уже сейчас можно получить запас энергии на сто километров за десять минут. Так что особо рассиживаться на заправках не придется. Пока трудно сказать в какую сторону понесет разработчиков аккумуляторов, вместо батарей с высоким содержанием лития они на полном серьезе занимаются железо-фосфатными. Такие аккумуляторы выдерживают очень много циклов зарядки и не склонны к возгоранию. Ну а самое серьезное будущее у, твердотельных батарей.
И вот он предстал перед народом IM L6 - первый в мире серийный автомобиль с твердотельным аккумулятором, повышенной безопасностью и 900-вольтовой зарядкой. В новинке - супербатарея емкостью 130 кВт/ч (запас хода 1000+ км) - технология, которая, как обещают, перевернет весь автомобильный мир.
И действительно самым узким местом для электромобильности становятся не потребители, не зарядная инфраструктура, и даже не само электричество, а аккумуляторы. Так что конца автомобилю нет, просто привычный нам вот уже сто сорок лет механизм потеряет многие свои отрицательные качества. Он станет тише экологичнее и, следовательно, будет больше подходить для городов где и живет основная масса населения. Кроме того, электромобиль будет автономен. Он станет более привлекателен чем когда-либо.
Уже через 10 лет каждая вторая продаваемая в мире машина будет электрической, что сократит спрос на нефть примерно на 10 млн баррелей в сутки — примерно столько сейчас потребляет все американские автомобили.
Так что на Пекинском автосалоне мировой автопром показал своё позитивное виденье будущего несмотря на все нынешние трудности.
Вообще то в этих залах получаешь лошадиную инъекцию восточного лицемерия, которое, в зависимости от контекста, именуют корпоративной этикой, особенностью мышления или тысячелетней традицией, не важно. Вероятно, такова местная натура: выгода ищется, где выгодно. Другое дело наша. Рубить — так сплеча! Пойти туда — не знамо куда! Впрочем, на нынешнем Пекинском автосалоне — воспрянувшем, многокрасочном, рафинировано-экстравагантном — нет-нет, а приоткрывались лермонтовские тайные мучения страстей, а заодно и — «месть врагов и клевета друзей». Отсюда не слишком уверенные улыбки, задумчивое потирание пальцев и затяжное молчание порой. Но автомобиль пока не запрещен. Это — главное. Значит, не умерла любовь.
Материал создан на основе пресс-релизов фирм производителей.
Фото автора и экспонентов
Комментарии (0)