Блоги

По пустыне без капота или «Нива» жжет!

20.07.2016, 04:28 37478 0 Suprotec Racing

Это удивительно — наша «Нива» не только выжила после нескончаемых поломок и ремонтов, прошла ужасно сложный 9-й участок, похоронивший надежды куда более опытных участников,  но она еще и  показывает очень неплохие результаты! Причем, и на 9-м этапе и на 10-м.

Александр Потапов, Павел Милосердов и механики нашей команды творят какие-то чудеса. Каким образом явно недоработанный и «сырой» автомобиль преодолевает песчаные подарки пустыни Гоби, понять трудно. Но он их преодолевает. И делает это... без капота!

«Нива» потеряла капот три дня назад. И теперь каждое утро на «Ниву» одевается эдакая пластиковая фигня, чтобы по регламенту быть допущенной к старту. Дело в том, что формально без капота в гонке участвовать нельзя (да и кому в голову придет такое?!), но это действительно формальность и сразу после старта наш экипаж снимает псевдокапот с машины и гонит вперед по трассе. Так уже третий день. А на последнем 10-м этапе «Нива» приехала к финишу быстрее машины журналистов, которые ехали по простой дороге.

Каждый день экипаж  Потапова и Милосердова на «Ниве» без капота улучшает показатель и поднимается в общем зачете на несколько позиций вверх! Сейчас ребята уже на 50-м месте. Из 115 участников осталось в гонке 82, а значит показатель нашей «Нивы» соответствует почти середине турнирной таблицы. Кто знает, может удастся и выше подняться. Но загадывать страшно.

По словам Павла Милосердова, в «Шелковом пути» каждый день как отдельная гонка. «Вчера были пески, сегодня каменистая поверхность, а это — очень опасно, на самом деле. То горы, то степи, то пески, то чернозем — постоянно все меняется». К подобным переменам привыкнуть надо, а есть вещи, к которым привыкнуть трудно. «Бывали моменты, когда реально страшно, ну а если ты 350 км ночью висишь на буксировочном тросе, без света, без ничего, а в тебя влетает дорожный знак со скоростью 110 км/ч, то уже совсем невесело», - признается Павел. Задачу усложняет еще и тот факт, что дорожные книги, те самые легенды, бывают написаны очень плохо, говорит Милосердов. «В одной книге было просто написано «плохая дорога — 25 км». «Плохая дорога» - это растяжимое понятие, а люди там подвеску  оставили», - делится впечатлениями Павел.

Но трудности пока не мешают нашей «Ниве» оставаться в гонке и улучшать свои позиции.

У других экипажей  Suprotec Racing дела идут еще лучше. «Креветка» после того как попала в отбойник и опустилась на 40-е место, за два дня поднялась до тридцатой позиции. Багги Маши Опариной сейчас идет 43-й, что тоже неплохо. Для нее очень важен личный зачет в Т3, потому что в этом классе есть шансы выиграть. Маша соревнуется с китайским и итальянским багги — это ее главные соперники. У нее разрыв с этими соперниками составляет всего каких-то 20 минут, то есть любой прокол колеса или маленькая заминка могут тебя отбросить или сделать лидером.

Короче, у нас дружный коллектив, идут все рядышком в турнирной таблице и, тьфу-тьфу-тьфу, никто не сходит. Надеемся, что так оно все и останется.

 

Понятно, что Suprotec Racing не может тягаться с Peugeot, с Mini и с другими командами, имеющими гораздо больший бюджет и гораздо больший опыт участия в ралли подобного масштаба. В том, что мы им не соперники, нет ничего зазорного и постыдного — там другие задачи и другие ресурсы. Поэтому, в целом, лагерь сейчас разделился на две части. В одной части располагается топ-10, если можно так сказать, то есть те, кто борется за первые места, а в другой части — все остальные, включая нас.

Сейчас мы находимся у стен древнего города Дуньхуа и здесь очень живописно. Город полон достопримечательностей, окружающий его пейзаж просто завораживает. По сравнению с аэропортами, возле которых раньше разбивались лагеря, нынешняя стоянка просто сказочная.

 

Ребята очень хотят добраться до Пекина. А сделать это будет сейчас сложно, потому что Гоби только начинается и самое трудное впереди. Оставшиеся три дня будут самыми тяжелыми, организаторы специально оставили под занавес самое «вкусное». Люди, для которых подобная гонка уже где-то десятая или пятнадцатая, говорят, что сейчас начнется нечто просто непроходимое и на последних трех этапах может поменяться все, включая лидеров. Сходить будут все!

Насколько пустыня Гоби может быть опасной, показал 9-й участок. Даже  «КАМАЗ» перевернулся.  Многие китайские экипажи просто отказались проходить этот участок, за что получили пенализацию на 60 часов. А Милосердов с Потаповым из 30 точек спецучастка взяли на своей безкапотной «Ниве» 22 точки, а стало быть, получили всего 16 часов пенализации (за каждую не взятую точку дается два часа пенализации).

 

Завтра самый короткий спецучасток из всех, что запланированы в гонке — всего 220 км. Потом, в четверг, пятницу и субботу, три  самых сложных участка с жуткими барханами, а перед самым Пекином —  последний этап, почти 500 км, и он не будет иметь спецучастка, а только лиазон. То есть фактически гонка закончится в субботу, а не в воскресенье.

Ну а наша главная задача — доехать до Пекина и финишировать тремя экипажами.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)