Ржавчина, возраст и Порше
Реплика Александра Пикуленко

Еще не все забыли, что антикор был национальным увлечением в нашей стране на протяжении десятилетий. Грамотный автомобилист всегда знал боевую химию и был готов ее применить для превращения кузова своей машины в вечный. Пристрастия к антикорам выдавали возраст автомобилистов. Старшее поколение добывало с военных складов пуш-сало, и обработанные им автомобили оставляли жарким летом пугающие пятна на асфальте. Люди среднего возраста имели тягу к корабельному сурику, применение которого красило кузова в оранжевый цвет. Молодые автомобилисты уповали на битумные мастики. Затем всех накрыла эпоха Teсtil. Эту смесь узнавали по запаху и мутным пятнам. А потом все перестали бороться с коррозией и рассказали друг другу про новую эпоху заводской обработки, в результате чего ржаветь автомобили перестали. Даже очевидная коррозия не смогла вернуть людей к более вдумчивому отношению, хотя сквозные отверстия в бурых лохмотьях настойчиво указывают, что расслабляться рано.

Стремительное старение российского автопарка стало настораживать, и многие автовладельцы задаются вопросом, так через сколько лет совместной жизни следует продать автомобиль, чтобы избежать ненужных трат на ремонт? Все знают, что со временем эксплуатационные расходы стремительно растут, а риск поломок значительно возрастает. Водителям приходится мириться с осознанием того, что их машина может сломаться в любой момент. Только в случае большой удачи она будет и дальше бегать без проблем, но это скорее исключение. Тем более, что средний возраст автомобилей в России примерно соответствует тому разумному пределу, когда их следует продавать. Статистика говорит, если вашему автомобилю больше 13 лет, то непредвиденные, а подчас и большие расходы начинаются именно с этого момента.
Эти данные были получены после анализа состояния подержанных автомобилей возрастом до 20 лет и пробегом до 350 000 км, то есть научно обоснованных максимальных критериях эксплуатации. Результаты показывают, что риск неудачи увеличивается с возрастом автомобиля:
до 6 лет: возможность поломки 25,5%
7-9 лет: 32,5%
10-12 лет: 35,9%
13–15 лет: до 43,6%
16–20 лет: риск увеличивается до 59,2%.
Как видите, после 13 лет автомобиль становится более подвержен возрастным неисправностям. С этого момента расходы на техническое обслуживание могут резко возрасти.
Так что оптимальный возраст для продажи автомобиля — 13 лет.
А сколько может проехать автомобиль без поломок? Тут тоже есть некий предел — 200 000 км.

Фердинанд Порше работал в фирме Austro-Daimler техническим директором и главным конструктором, попутно становясь светским львом с широкой известностью в кругах европейской знати. Поэтому вполне ожидаемо, что к нему обратился знаменитый на всех континентах, страдающий избытком денег и здоровья, кинопродюсер и автогонщик Саша с опасной в наши дни фамилией Коловрат. Граф Александр Йозеф Коловрат-Краковский владел фабрикой богемского стекла, несколькими имениями и учредил две киностудии имени себя, открыв миру Марлен Дитрих. Саша Коловрат был изысканным хулиганом, отчаянно носился на спортивных автомобилях в разных состязаниях и постепенно пришел к тому, чтобы заказать спецтранспорт для взятия пьедестала, открыв проекту щедрое финансирование.
Умница Фердинанд Порше тут же создал лихую машину с персональным именем Austro-Daimler Sascha. Тяготея к инженерному изяществу и на тот момент избегая рождения монстров, он построил легкий гоночный автомобиль, настолько избавленный от всего лишнего, что у него не было даже фар.
Перед тем, как передать клиенту заказ, Порше решил проверить автомобиль в деле и отправился на гонку. Уместно напомнить - Саша Коловрат был огромен, много ел и весил центнер. В те времена регламент соревнований предписывал иметь в экипаже двух человек, подразумевая обязательного механика, а в отдельных случаях требовал, чтобы их масса была не меньше 120 кг. Но со стокилограммовым водителем в одну машину мог влезть далеко не каждый, да и Саша верил в технику безоговорочно, поэтому постоянно иронизировал над техкомиссией, предъявляя на старт то лилипута, то поросенка. Проектируя машину под тучного заказчика, Фердинанд осмотрительно расставил сиденья по диагонали, чтобы в случае нужды туда поместился полноценный человек. А в отменное качество своей техники он верил еще сильней, чем эпатажный Коловрат, и поэтому на гонку Фердинанд взял самого щуплого механика, которого только удалось отыскать – для соблюдения правил, а не технической поддержки. Выбор пал на хорвата по имени Иосиф Броз. Чуть позже именно этот механик вошел во всемирную историю как Президент Югославии маршал Иосиф Броз Тито. Невиданный экипаж из двух великих людей прекрасно прошел гонку, передав машину третьему великому человеку.
Но это не конец истории про интересный автомобиль и громкие имена. Редактор журнала для автомобилистов Echo Continental приметил тощего, лопоухого механика и вписал его в свою книгу «Три товарища». Звали редактора Эрих Мария Ремарк.



















Комментарии (0)