Блоги

Вести о Lada Vesta

01.06.2023, 23:08 3773 0 Александр Пикуленко

Убежден, в Тольятти существует природная аномалия. В этом городе почему-то полагают, что вокруг все обязаны покупать только их замечательные автомобили. Причем заводчане отстаивают честь марки в оборотах, способных затмить даже древнегреческого оратора. И вот что показательно, вполне здравомыслящий человек, приезжая работать на «АвтоВАЗ» из другого города, попадает под влияние этой не познанной наукой стихии и вскоре начинает плутать по коридорам неотчетливого сознания. Вот почему, получив приглашение на тест-драйв «Lada Vesta» новой генерации, да ещё проходящей в городе на Неве, я  и бровью не повел.

Наконец-то, вот она обновлённая «Lada Vesta NG». И глядя на неё, я не должен извиняться перед Стивом Маттином за сделанное его последователями. Ведь в своё время чтобы сделать машину запоминающейся, мистеру Маттину пришлось протиснуться в узенькую щелочку, оставленную крупными мировыми брендами. Сам дизайнер отразил это наглядно с помощью своеобразного автомобильного «алфавита» — расставил по порядку изображения наиболее узнаваемых марок: Audi, BMW, Citroёn и так далее. Где место «Vesta», какая из букв «алфавита» ей больше к лицу? «Х!» — утверждал мистер Маттин.  Икс  до сих пор отчетливо читается на   «Vesta NG». Не автомобиль, а русская красавица в повязанном крест-накрест платке. Узоры «крестиком» повсюду на машине — в узоре обивки сидений, в раскладе клавиш на панели приборов, в графике самих приборов. А если вспомнить недалёкое прошлое, ведь это трещины во льду  Байкала подсказали мистеру Маттину орнамент декоративных штапиков на панелях салона.

Внешний облик новой  «Lada Vesta NG»  прилично освежили. Фары теперь светодиодные, благодаря этому зона освещения увеличилась на 30%. Передний бампер тоже обновили, и у него немного иной рисунок решетки радиатора. С крышки багажника убрали молдинг, а надпись «LADA» над номером немного укрупнилась. Вертикальную часть крышки украсили двумя выштамповками.

Ну что же, замысел раскрыт. И я все так же готов принять Х-образные росчерки на боковине «Весты». В них до сих пор читается стремление добиться оригинальности любой ценой.  Кстати, доля «Lada» в крупных городах России невелика: в Питере — 9%, в Москве — 6%. И опираться «АвтоВАЗ» планирует на города поменьше: Тольятти, Ижевск, Грозный.  «АвтоВАЗ» держит выпавший ему шанс в руках бережно, как гранату с выпавшей чекой.

Конечно, вряд ли кто-то возьмет «Vesta» вместо «БМВ». Но купят ли новинку вместо ушедших «Volkswagen Polo» или «Skoda Rapid» или уйдут к вездесущим китайцам? Это соперничество обещает быть не менее захватывающим, чем борьба за подиум в «Формуле-1».

Под капотом базовых автомобилей обосновался проверенный временем мотор объемом 1,6 литра  мощностью 90 лошадиных сил.  Топовые комплектации машины получат более мощный двигатель ВАЗ-21129 мощностью 106 л. с.

Но самое приятное, что «Lada Vesta NG» не лишилась систем безопасности.  Здесь в наличии ABS, подушки безопасности, система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, передние да и задние дисковые тормоза. 

Так как «Vesta NG» будет флагманом модельного ряда, на ней появилась кнопка «Start-Stop», позволяющая запускать мотор без ключа. На автомобиле добавилась светодиодная оптика сзади, антенна-плавник, не забыли и про кондиционер с охлаждаемым вещевым ящиком, предназначенным для хранения пищевых продуктов.

Двери получили электроприводы стекол и зеркала с обогревом. Ну и, конечно, здесь модная ныне цифровая приборная панель и приличных размеров экран мультимедиа. Да ещё в придачу все прелести «Яндекс авто», с услужливой Алисой вместе. Можно даже в «Ютюб» залезть, но только не в движении.

Покупателям будут предложены автомобили сразу в четырёх ипостасях. Это седан, универсал и они же в версии «Cross», предназначенной для любителей плохих дорог.

У седана, будут оцинкованы все кузовные элементы кроме крыши. А вот кузов универсала полностью оцинкован, включая крышу. Днище автомобиля и арки колес обработаны антикоррозионным составом, образующим прочную защитную пленку. Применена специальная антигравийная обработка порогов кузова и горячая обработка внутренних скрытых полостей кузова защитным восково-масляным составом.

В силовой структуре кузова «Lada Vesta» используются современные марки стали, которые обеспечивают необходимую жесткость кузова на изгиб и кручение.

Ну, а теперь добро пожаловать в салон. Не зря говорят, что водитель гораздо чаще видит свой автомобиль изнутри, и от того, как воспринимается интерьер и продумана эргономика, зависит очень многое. Первое, что бросается в глаза — руль: он здесь на двух мощных спицах, выглядит стильно, да и пользоваться им удобно. Правда, на «баранку» выведено чрезмерное количество кнопок и «крутилок», ведающих различными функциями. Например,  клавиши управления музыкой. Здесь же примостилась кнопка включения обогрева руля. На левой спице клавиши круиз-контроля и ограничителя скорости. Но в базовой версии вы получите руль  с заглушками.

Ах, как «Lada Vesta» едет! Недаром тольяттинцы говорят, что эта модель одними колесами стоит в классе «B», а другими — в классе «C». А по тому, как чисто настроен руль, как легко дозировать усилие на тормозах, «Vesta» легко поспорит и с некоторыми китайскими «старшеклассниками», ещё не растратившими тонус в погоне за клиентом.

 Признаться, я и не ждал каких-либо откровений от нового силового агрегата. К тому же он не так уж и нов. Дуэт 1600-кубового двигателя мощностью 106 сил и 5-ступенчатой механики всем давно знакомы. В общем, и на обновлённой «Vesta» эта парочка не разочаровала. Если ехать размеренно и степенно, то набор скорости происходит мягко и плавно. Но когда нужно резко ускориться, автомобиль, словно упирается в невидимую стену и неохотно начинает набирать темп. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, а нужного ускорения все равно не получаешь.

Особо остановлюсь на  механической коробке передач, другой-то на «АвтоВАЗе» пока нет. А есть обычная вазовская пятиступенчатая коробка передач, и сцепление обычное, однодисковое. Некоторая неряшливость в переключениях и легкое подвывание, на самом деле компенсируется целым рядом преимуществ. Например, знание всех нюансов конструкции на любом автосервисе и что немаловажно сегодня, доступность запчастей. Правда в ближайших планах завода есть и двухпедальная версия, на ней будет стоять модернизированный двигатель 1,8 в 122 л.с.  и заимствованный вариатор.

А главным козырем «Lada Vesta NG» стала подвеска, настроенная пережевывать не только асфальт мегаполисов, но и что похуже в российской глубинке. «Vesta» не дробит колёсами, не скачет по траектории, не нервирует водителя подергиваниями руля. Она просто едет — с упорством выпущенной с российского корвета крылатой ракеты «Калибр».

Видимо после того, что получилось, конструкторы решили что  отныне и обувка «Vesta NG» будет только 16-ти и 17-дюймовой. Поэтому советую остановить свой выбор на 16-дюймовых покрышках. Такие шины практичнее — пусть не столь продвинуты в плане управляемости, зато менее болезненно реагируют на мелкие неровности, более комфортабельны и экономичны.

В общем, обновленная  «Vesta»  хоть и подорожала, но в разумных пределах. Базовая версия начинается с миллиона двухсот тысяч рублей а за топовую «Тechno»  придется выложить миллион семьсот. При этом любой желающий сможет подобрать комплектацию на свой вкус,  широкий выбор модификаций это позволяет. К тому же автомобиль стал не только привлекательнее снаружи и внутри, но и обзавелся новейшими медийными технологиями, сохранив свои традиционные ценности. Обновленная  «Lada Vesta», явно, возмужала.

При подготовке статьи использована информация от О. Груненкова, Н. Астафьевой, С. Ильинского.

Фото автора и «ОАО АвтоВАЗ»

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)