Блоги

Второй автомобильный

25.03.2024, 18:50 14938 0 Александра Александра

Развитие автопрома Поднебесной шло под внимательным присмотром Великого Кормчего. И, что удивительно, здесь не было большого скачка. Так первый автомобильный завод появился в 1958 году, а до второго дело дошло только в 1969-м.

Именно тогда в пригороде печально известного сегодня города Ухань, что в провинции Хубэй, построили Второй автомобильный завод. Конечно, он производил грузовики. Первенцами нового производителя стали полноприводные SAW-20Y и SAW-25Y, которые подозрительно смахивали на знаменитую советскую «Шишигу». Но ведь в этот период отношения между КНР и СССР серьезно испортились. Так что по всей видимости это было творческое заимствование.

В 1971 году у автомобилей Второго автозавода появилось гордое имя «Dongfeng», что в переводе означает «Восточный ветер». И опять вспомним цитатник Мао Цзе Дуна: «Cвежий ветер дует с востока».

Тогда же появилась и эмблема, пара ласточек, парящих в потоках ветра. В Китае эта птица олицетворяет трудолюбие, ловкость и красоту.

Но а первой машиной такой романтичной марки стал опять же полноприводный трехосный армейский грузовик EQ-240, очень похожий на наш «Урал» 375. Но мы-то знаем, что конструкторская мысль не знает границ и ограничений.

Самой же известной машиной марки «Dongfeng» стал популярный китайский грузовик «ЕQ» 140. Простояв в производстве 30 лет, последняя машина этой серии сошла с конвейера в 2011 году. «ЕQ» 140 тоже имеет много общего с нашим «ЗиЛ» 130. Он был таким же неприхотливым, ремонтопригодным, недорогим и хорошо подходящим для установки на его шасси пожарных, самосвальных, медицинских и других кузовов. До сих пор их можно встретить на китайских дорогах.

Так ни шатко – ни валко и шел своей грузовой дорогой «Dongfeng». Но времена менялись. И зимой 1990 года в Париже было подписано соглашение о создании совместного предприятия с фирмой «Citroen».

И очень скоро из ворот завода в Санъяне поехали легковые автомобили «Fukang 988», в девичестве «Citroen ZX». И, конечно, в модельном ряду появилась удлиненная версия «Fukang 988-VIP».

В 1994 году с помпой отмечает свое двадцатипятилетие, приурочив к этому событию выпуск полуторамиллионного автомобиля.

К этому времени компания входит в большую пятерку китайских производителей. «Dongfeng» становится самодостаточным концерном полного цикла. На его предприятиях выпускают легковые и грузовые автомобили, автобусы и даже производственное оборудование для машиностроения. Традиционно широка гамма грузовых машин. Здесь и развозные пикапы, и карьерные самосвалы. «Dongfeng» самостоятельно производит не только двигатели и трансмиссии, но и такие не свойственные современным автомобилестроителям вещи, как масла и фильтры.

Сегодня в строю уже 42 завода и испытательный полигон, недавно ставший самым крупным в мире.

Кроме всего прочего у «Dongfeng» в активе шесть совместных предприятий, которые выпускают «Citroen» и «Honda», «KIA» и «Nissan», а также «Peugeot» и «Renault».

В Россию компания пришла в 2014 году, осторожно предложив нашим автомобилистам седан DFSK 30 и хэтчбэк DFSK H 30 кросс. Особого успеха они не имели, что не скажешь о грузовых. Самосвалы с колесной формулой 6 х 4 и 8 х 4 расходились на «ура».

Сегодня автомобили «Dongfeng» можно встретить в доброй сотне стран мира. А всего с конвейера заводов в Ухане, Шияне, Хильсфане и Гунчьгао ежегодно сходит несколько миллионов автомашин.

Материал создан при содействие В.Чеботарева и А. Портнова.

Фото «Dongfeng».

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)