Согласно новому регламенту ГИБДД, до 2018 года все российские водители должны будут пройти «курс молодого регулировщика» и обзавестись соответствующим жезлом. Нововведение ведомства касается не сотрудников ДПС, а рядовых автомобилистов, так как на российских дорогах, особенно вне городов, возникают ситуации, когда граждане должны брать ситуацию в свои руки. Ну а если в одной руке будет при этом еще и жезл регулировщика, то разрешить дорожные проблемы, по мнению ГИБДД, будет еще легче.
Как относиться к этой инициативе и готовы ли вы взять на себя роль регулировщика в сложной ситуации?
Мнения экспертов
Наши власти в очередной раз демонстрируют «заботу о гражданах», перекладывая функции правоохранительных органов на рядовых автовладельцев.
Ничего удивительного в этой инициативе, конечно же, нет. Но возникает два вопроса: сколько будет стоить жезл регулировщика и кому принадлежит компания, которая будет выпускать эти жезлы на всю страну? Думаю, ФАС должен проверить эти структуры на коррупционную составляющую.
Ну а я лично функций регулировщика не боюсь, так как еще на АЗЛК освоил их много лет назад и владею ими практически в совершенстве. Если возникнет необходимость - с ситуацией справиться смогу.
Но опять же, работать я буду за сотрудников ДПС, которые получают зарплату из кармана налогоплательщиков, поэтому к данной инициативе властей отношусь крайне отрицательно. Но послушаем, что скажет Михаил Мулюкин
Категорически не приветствую данную новацию, и сейчас объясню, почему.
В новом, вступающем скоро в силу, регламенте предусмотрен следующий порядок использования жезла регулировщика рядовыми автомобилистами: они обязаны брать инициативу на себя в сложных дорожных ситуациях, угрожающих возникновением ДТП. Но в документе не прописан механизм, по которому автомобилисты будут выбирать полномочного представителя, согласного взять на себя функции регулировщика!
Каким транспортным средством он должен управлять? Каким должен быть объем двигателя этого транспортного средства и должен ли этот водитель выходить из своего салона во время регулирования движением или может все действия осуществлять, высунувшись из окна? Как мы видим, вопросов возникает очень много и видно, насколько непродуман этот документ в целом. Как на дорогах граждане будут разбираться с полномочиями регулировщика? А что если возникнет опасность физического воздействия с использованием этого самого жезла? Ведь эта штука довольно увесистая. Да, она меньше бейсбольной биты, но в умелых руках может оказаться грозным оружием.
Другими словами, мы вновь оказались перед непродуманным регламентом, который вносит еще больше сумятицы и неразберихи на дорогах, чем порядка.
Возьму ли я на себя функции регулировщика в случае необходимости? Нет, этого я делать не стану, потому что не считаю данное решение МВД справедливым и уместным.
Извините, я сейчас на съёмках в Испании, потом у нас сиеста и паэлья, поэтому спросите у Михаила Мулюкина.
Во-первых, каким бы ни было моё личное отношение к вводимой норме, отмечу: все новые автомобили ГАЗ будут предусматривать крепления для жезлов.
Во-вторых, уверен, что все члены команды ГАЗ Рейд Спорт морально и физически готовы к любым нагрузкам, потому в случае форс-мажора на дорогах каждый сможет встать на временный пост регулировщика.
В-третьих, я всё-таки надеюсь, что эта норма не будет содержаться в итоговом варианте Регламента.
Думаю, паниковать в любом случае не надо.
Если кому и надо возмущаться – так это мне, ведь придётся отыскать место для жезла в моём Смарте…
А, если серьезно, то почему эта мера не была принята раньше? Потому что была борьба с так называемыми оборотнями в погонах, когда была угроза вне населенных пунктов попасться на бандитов, переодетых в милицейскую форму. Сейчас другие реалии и всё наоборот.
Как именно наоборот? Знаете, это настолько хороший вопрос, что не хотелось бы портить его каким-либо ответом. Спросите у Миши Мулюкина!
По-моему, такая инициатива будет иметь больше вреда, чем пользы на дорогах.
К сожалению, у нас опять идет борьба не с проблемой, а с симптомами. Государство будет обучать водителей «разруливать» дорожные происшествия, вместо того, чтоб учить предотвращать их. Ведь корень проблем в отвратительном уровне подготовки водителей в автошколах.
Нужно изменить обучение: в разы увеличить количество часов практического вождения, прежде всего.
И не в последнюю очередь важно относиться ко всем предлагаемым мерам критически, с долей не только здравомыслия, но и здорового юмора. С днём розыгрыша вас, дорогие друзья, и помните: розыгрыши уместны на сайте, но не на дороге!
Комментарии (0)