Маршрутов, по которым можно отправиться в долгое автомобильное путешествие по России или за границу, множество. Выбор очень велик и зависит от массы факторов.
Но на какие из автомобильных и мото-маршрутов можно обратить внимание в этом сезоне прежде всего и что надо учитывать, отправляясь в длительное путешествие на своей машине?
Мнения экспертов
Я считаю, что даже на традиционных маршрутах можно найти необычные места.
Прелесть современного путешествия на автомобиле еще и в том, что созданная инфраструктура позволяет совершать неожиданные поездки.
Понятно, что у каждого могут быть какие-то свои предпочтения, но всегда можно найти что-нибудь необычное. Кто-то захочет вместе с детьми отправиться на рязанщину к Добрыне Никитичу, кто-то захочет навестить Бабу-Ягу в ее урочище в селе Кукобой, а кто-то может быть отправится на Погарский завод сигар в Брянскую область, посмотреть на то, как устроено это необычное производство. И таких необычных маршрутов очень много.
Можно поехать с познавательной целью, посмотреть, к примеру, как изготавливают стекло или какую-нибудь пастилу, ну или поехать, наконец, на родину русского огурца.
Неожиданные путешествия всегда открывают мир с новой стороны. И ведь даже в Крыму можно открыть совершенно потрясающие места, если отъехать от пляжа на пару десятков километров. Чтобы выбрать такой маршрут для себя, надо искать информацию, надо изучать опыт других людей, надо советоваться с теми, кто такими маршрутами прошел, точнее проехал.
Лично я хотел бы побывать на Чукотке, тем более что с каждым годом там все больше появляется проезжих летом дорог.
Что касается оптимальных расстояний для автомобильного путешествия во время отпуска, то это без сомнения 2-3 тысячи километров. Да, есть люди, которые за отпуск проезжают более 10 тысяч километров, но лично я считаю, что это много, а около 3 тысяч — это вполне нормально.
Конечно, каждый сам решает, куда поехать, потому что у каждого свои предпочтения.
Если к морю, то у нас теперь главная альтернатива — это курорты Краснодарского края. А вот, если планируется отдых более активный, то я бы порекомендовал что-нибудь подальше, например, тот же самый Алтай. Ехать, конечно, далеко, но там очень красивая природа.
Если не замыкаться на одной лишь России, то в принципе любое европейское направление может быть очень интересным и привлекательным. По прежнему не так уж дорога Хорватия и Черногория, кому-то понравится в Чехии, а кто-то доберется и до Италии. В любом случае, до Европы главное доехать, а там все находится в зоне досягаемости. Европа ведь сама по себе не такая уж большая.
Что касается знаменитого и некогда популярного у нас путешествия на автомобиле в Крым, то это, на мой взгляд, просто самоубийство. А все потому, что паромная переправа может вам «подарить» несколько суток ожидания; у меня, к примеру, маленький ребенок и мне такие испытания точно ни к чему.
Если говорить о расстояниях, то надо учитывать семейный фактор и то, есть ли у вас в семье маленькие дети, как они переносят затяжные автомобильные путешествия. В любом случае, я бы не рекомендовал семье ездить на расстояния больше одной тысячи километров. Когда есть маленькие дети, то у них столько энергии, что они просто не могут слишком долго находиться в замкнутом пространстве автомобиля.
К путешествию на дальние расстояния надо, в первую очередь, подготовиться морально, особенно, если путешествуете с детьми. И в таком путешествии надо обязательно обзавестить чем-нибудь, что может развлечь ребенка в дороге. Планшеты и айпэды, кстати, не самый лучший вариант на самом деле. Почему? Да потому что, если ребенок в дороге будет постоянно смотреть в планшет, то его очень быстро укачает и придется часто останавливаться.
Мое самое любимое направление — это дорога на юг.
Езжу регулярно в Анапу, где люблю кататься на кайте, заниматься виндсерфингом. А вообще у меня два излюбленных маршрута — либо в Крым через паромную переправу, либо в Анапу. Есть еще одно прекрасное место на Азовском море — Должанская коса. Вот в эти места я и езжу.
Добираюсь туда на большом автобусе Fiat Ducato, в котором помещается и спальное место, и кухня, и все мое оборудование. Я в нем и сплю, и ем, и отдыхаю. Даже палатку с собой не беру. Естественно всегда вожу с собой внедорожное оборудование — это динамический трос, сенд траки, мощный компрессор и даже ручную лебедку. С этим набором я проеду где угодно по любому бездорожью. Ведь приходится проезжать непосредственно к морю, а значит надо преодолеть какие-то дюны, песок, иногда грязь.
Для меня главное — это путешествовать на автомобиле.
А куда — это уже как карта ляжет. Если работа отпустит, то я бы для начала поехал бы в сторону юга, просто потому что тепло и море. А потом, наверное, махнул бы в сторону Урала.
Оптимальные расстояния для автомобильных путешествий зависят от цели такого путешествия. Мы же не едим абы куда — мы едем из одной точки в другую. То есть исходя из определенной цели и надо рассчитывать силы. Ну конечно не во Владивосток — это жизни не хватит.
Главное — это заставить себя поехать, потому что для москвичей уже 100 километров становятся проблемой. И не потому что дел много, а потому что просто лень.
Наверное, самое запоминающееся и интересное путешествие — это поездка в Якутию.
Естественно вряд ли кто-то сможет туда доехать своим ходом, если только не использовать какой-то суперподготовленный внедорожник. Но это из разряда больших желаний, а по традиции наши автотуристы выбирают направление на юга, на моря. К тому же наш рубль очень сильно просел относительно евро и поэтому выехать за границу стало очень проблематично.
Увы, из-за того, что наши граждане уже не могут отправиться в Египет или в Турцию, они ломятся на Черноморское побережье и в результате возникают огромные, гигантские пробки! В Крым сухопутного маршрута, к сожалению нет. Есть паром, но люди боятся им пользоваться просто потому, что боятся очередей.
Но если собрались, то надо обязательно подготовить машину, запастись продуктами, водой, и вперед! Один важный момент — обязательно надо оборудовать автомобиль видеорегистратором, особенно если едите на юг, а там могут атаковать южные гаишники. Надо помнить, что южные гаишники очень любят «разводить» на нарушения и вам будет сложно доказать свою невиновность, если нет видеорегистратора. Наши суды верят сотрудникам полиции безоговорочно.
Расстояния надо выбирать в зависимости от количества путешествующих и наличия среди них детей. Если с детьми путешествуете, надо почаще делать остановки, чтобы дети могли побегать, размяться.
Лично я люблю ездить ночью, потому что гораздо меньше машин, не слепит солнце, на трассе прохладно и утомляешься меньше, чем когда едешь по жаре.
По протяженности маршрут зависит от человека, от его подготовки. Когда я начинал работать дальнобойщиком, то мог проехать две суток за раз. Сейчас для меня проехать сутки — это уже что-то нереальное.
Маршрутов для мото-путешествий полно.
Например, в этом году я хотел съездить на Кавказ, по рекомендации моего товарища, который проехал около 10 тысяч километров и совершил очень интересное путешествие.
На Кавказе очень красиво, много серпантинов всяких и, вопреки устоявшимся стереотипам, очень хорошо относятся к нашим путешественникам и к нашим мотоциклистам (а я поеду именно на мотоцикле).
Что касается мото-путешествий на большие расстояния, то многие любят их совершать группой, но лично я предпочитаю ездить один, потому что иначе для меня теряется весь смысл путешествия и удовольствие от него. На дальние расстояния ездить приходилось, например, Уфа-Москва-Уфа. Ничего интересного в том путешествии не было, на самом деле, я ехал очень быстро и моя цель была — достигнуть пункта назначения, то есть просто доехать.
Сейчас мы запускаем проект на моем канале на YouTube, где будут выкладываться ролики связанные с мото-путешествиями: мы возьмем комфортный мотоцикл и будем пояснять, как получить так называемый ironass — номинация для мотоциклистов «железная жопа». Чтобы эту номинацию получить надо за сутки проехать 1680 км, по-моему. Не важно, сколько у тебя при этом будет остановок, важно уложиться в сутки.
В России мото-путешествия пока не получили такого развития, как, скажем, в США, где это дело очень распространено и мотоциклы, наматывая по хайвэям гигантское количество миль, находятся при этом в отличном состоянии. Наши мотопутешественники пока еще стараются выбраться за пределы России, хотя бы в Восточную Европу.
Комментарии (0)