Суд города Грозный присудил выплатить 30 млн рублей владелице BMW, которая не удовлетворена качеством и характеристиками этого автомобиля. Представитель BMW в России не согласен с решением суда и назвал действия истца «потребительским экстремизмом». Оправдана ли подобная реакция на претензии владельца авто?
Мнения экспертов
BMW уже не в первый раз отличается подобной реакцией, при этом концерн не занимается всерьез качеством автомобиля, вопросами адаптации к сложным условиям эксплуатации, таким какие имеются в Чеченской республике. Компания всегда пытается всю ответственность переложить на автовладельца и не желает признавать свои ошибки. Так что я считаю, что реакция BMW не оправданна и подобные упреки должны воспитывать производителя.
О таких огромных суммах у нас в виде претензий к производителям я никогда не слышал. Может какие-то прецеденты были, но я не большой знаток судебной практики. В России на мою память такой крупной компенсации еще не было.
С моей точки зрения, в этой конкретной ситуации не правы все. Во-первых, дилеру, а это холдинг «Независимость», насколько я знаю, следовало сразу удовлетворить претензии клиента: не менять коробку (речь идет о замене автоматической коробки передач) явочным порядком, а сделать все по честному. Но дилеры на это, к сожалению, идут у нас крайне неохотно, они вообще всеми силами стараются избегать лишних трат.
Во-вторых, так или иначе, а коробку-то заменили, и претензии после этого, хотя и были нарушены сроки, носят скорее формальный характер. Машина вышла из дилерского центра, в итоге, через полгода исправной. Можно конечно предъявлять претензии к тому, что были нарушены сроки, не 45 дней, а намного больше, но это все-таки уже не 30 миллионов иска.
В данном случае представители BMW правы, говоря о том, что это «потребительский экстремизм».
Хотя изначально ошибку допустил именно дилер. И таких случаев, кстати, сколько угодно. С дилерами, если они не исполняют свои обязательство, производителям следует также разбираться в судебном порядке.
В данном случае, еще раз подчеркну, не правы все, включая грозненский суд.
Вот если бы каждый владелец «Лады» подавал иск на «АвтоВАЗ» и по 30 миллионов требовал, тогда и «АвтоВАЗа» уже не было бы.
В этой ситуации 30 млн рублей, если это только не связано с получением, не дай Бог, конечно, каких-то травм, слишком большая сумма, на мой взгляд. И дело здесь не в городе Грозном, как мне кажется. К тому же эта женщина может продать свой автомобиль, если он ей не нравится.
Таких случаев, когда суд становился на сторону автомобилиста, мало, но тем не менее, они есть. Я считаю, что как правило, это никакой не «потребительский экстремизм». А реальные недостатки автомобиля. И автомобильные компании скатываются вот к таким заявлениям, когда они не хотят выплачивать компенсацию, а, прежде всего, не хотят рассматривать претензии автомобилистов. Они гнут свою линию и пытаются доказать состоятельность автомобиля или конструкции. А известно очень много случаев, когда автомобилисты, недовольные поломкой или разочарованы поломкой автомобиля, предъявляли совершенно справедливые требования починить либо заменить автомобиль.
Однако, законодательство во многих странах и в России, в частности, говорит в этой части, что продукт слишком сложный и поменять его нельзя. По нашим законам его можно только отремонтировать. Значит отремонтировали плохо, может нагрубили, нахамили — такое, как правило, и случается. За это возможно потребитель и выкатил несуразные требования — 30 млн рублей. Лично я считаю, что это слишком много. Но все это идет от обиды.
Комментарии (0)