В России бюджетные кроссоверы пользуются большим спросом. Только что поступил в продажу, например, Nissan Terrano, который считается одним из самых дешевых в линейке японского производителя. Интерес к модели велик, как и к другим аналогичным кроссоверам — не слишком дорогим, по российским меркам.
Но стоит ли овчинка выделки в случае с бюджетными кроссоверами? За счет чего достигается экономия и что теряет автомобилист, когда покупает бюджетный кроссовер?
Мнения экспертов
Ну, вообще-то, Nissan Terrano не такой уж и бюджетный, хотя, по сути, это родной брат Renault Duster. От «француза» Terrano отличается некоторыми опциями и его цена выше где-то тысяч на сто. Если говорить о сегменте компактных кроссоверов, то его обогащение в последнее время, связано, прежде всего, со спросом. Ведь, учитывая качество наших дорог, в некоторых городах и весях, кроме как на кроссоверах просто не проедешь. Отсюда любовь к кроссоверам. Кроме того, мы традиционно не любим универсалы.
Что приобретаем? В первую очередь, люди покупают машину, которую действительно хотят, так как к кроссоверам у нас очень хорошее отношение. Nissan Terrano, Hyundai Creta и Renault Duster — это пропуск в мир кроссоверов, причем входные билеты в этот мир продаются по довольно низкой цене. Ведь многие из этих автомобилей стоят даже дешевле седанов С-класса.
Что теряет автомобилист, когда покупает бюджетный кроссовер? Ну конечно он теряет кое-что связанное с комфортом внутри машины: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделочных материалов, жесткий пластик, экономия на каком-то оборудовании, вплоть до экономии на регулировках. К примеру, у того же Terrano и Duster даже в топ-комплектациях нет возможности отрегулировать рулевую колонку. Низкая цена этих моделей обусловлена в том числе платформой, которая не то чтобы устарела, но она используется уже много, много лет. Ведь это все платформа, на которой когда-то был построен первый Logan. Она просто модернизацию потом пережила. У Creta ситуация немножко другая: там бурное распространение «солярисов» сыграло свою роль. К тому же не надо забывать, что Creta приходит к нам фактически из Китая, а он традиционно наводнен бюджетными автомобилями.
Кое-что человек, покупающий бюджетный кроссовер, теряет и в безопасности. Да, там есть ABC, есть система стабилизации, но нет того, что можно встретить даже в массовом сегменте, не говоря уже о премиум-классе: индикация в «мертвых зонах», функция автоматического торможения, предупреждение о столкновении и т. д. Другими словами, эти автомобили дешевы еще и потому, что в них предусмотрен минимально допустимый, с точки зрения маркетологов, набор опций.
Дело в том, что перелицованный Nissan Terrano — это тот же самый Duster и платформа В0, но для него предлагается гораздо больший набор опций, чем у Duster, отсюда и цена. Надо также учитывать, что у нас есть регионы, где очень хорошо работают дилеры Nissan и где совсем нет дилеров Renault.
Но я считаю, что на сегодняшний день оптимальный вариант для бюджетных кроссоверов — Hyundai Creta, потому что соотношение цена-качество и стоимость владения будет лучше.
Конечно, репутация у бренда Nissan в нашей стране очень хорошая и люди будут охотно покупать машину, зная, что за ней стоит японская фирма. Основным потребителем такой модели станет, в первую очередь, человек, привыкший к официальным дилерам Nissan в России.
Если человеку нужен бюджетный кроссовер, то зачем покупать Nissan Terrano — лучше взять Renault Duster. Тем более, что это практически один и тот же автомобиль, но только дешевле.
Что касается бюджетных кроссоверов в целом, то, приобретая их, вы отказываете себе в каких-то опциях, вы лишаете себя хорошего добротного салона, так как есть экономия на материалах. Ну и конечно для бюджетных кроссоверов характерен ограниченный набор двигателей и коробок.
Кстати, хочу заметить, что последняя реинкарнация Duster очень неплоха. У машины стал намного лучше салон и достаточно неплохо настроена подвеска. Что касается Terrano, то эта практически та же история, что с Grantа и Datsun.
Подчеркну, что Terrano и Duster — это по сути дна и та же машина и переплачиваем просто за шильдик. Это всего лишь маркетинговый ход.
Да, у нас любят кроссоверы, прежде всего, из-за отсутствия дорог, наверное. К тому же на них легче парковаться на газонах и ездить по обочине. Land Cruiser себе позволить не могут, а Duster — пожалуйста.
Что касается Nissan Terrano, то если вспомнить, каким он был и посмотреть на то, каким он стал, то это скорее деградация — машина превратилась непонятно во что. Это просто Duster с другим значком и дополнительными фонарями на крышке багажника. Исчезла брутальность, понизилась проходимость автомобиля, он гораздо меньше был «паркетником» и в большей степени внедорожником. Сейчас это тот же Duster или Xray. Машина потерялась полностью, превратилась в еще один невзрачный «паркетник» - это и есть цена бюджетного варианта. Увы, здесь уместна не слишком приличная поговорка: «Купил Nissan — мучайся с ним сам».
Конечно, машина надежная, насколько надежен Renault, тем более это — один концерн. Стал ли он со временем лучше для потребителей? Нет. За бОльшие деньги вы теперь покупаете меньше. Такое же разочарование, как Renault Kaptur.
Комментарии (0)