Наиболее динамичная и дорогая версия «Калины», NFR, отныне будет по умолчанию оснащаться механической блокировкой дифференциала. Цена автомобиля от этого не вырастет, о чем с гордостью сообщила пресс-служба дочернего предприятия «АвтоВАЗа» Lada Sport.
Напомним, что стоимость Lada Kalina NFR составляет 850 000 рублей. Автомобиль оснащается двигателем объемом 1,6 л мощностью 136 л.с., на разгон до 100 км/ч у "заряженной" Kalina уходит 9,2 с, а максимальная скорость равняется 205 км/ч. От стандартного хэтчбека спортивная версия отличается модернизированной механической КПП, более эффективными тормозами, перенастроенной подвеской, доработанным рулевым управлением, а также 17-дюймовыми легкосплавными дисками и низкопрофильными шинами.
Все это замечательно, однако 850 тысяч рублей не дороговато ли? Какую альтернативу заряженной «Калине» можно найти за такие деньги на нашем рынке?
Мнения экспертов
Заряженная «Калина» — это здорово, однако к кольцевым гонкам она никакого отношения не имеет.
Да, кое-что поменяли, по тормозам, по подвеске, мотор настроили, но это все для сопливых юнцов. Эта машина рассчитана на то, чтобы выехать на каком-нибудь участке Тольятти-Самара, там, где нет камер, и нажать на педаль газа — вот и вся радость.
850 тысяч рублей для заряженной машины — это, на самом деле, нормально. Нормально для «Калины», конечно, потому что все остальное, если заряжать, то цена вырастет под 2 миллиона.
Покупать заряженную модель на вторичном рынке бессмысленно, потому что она не поедет никуда. Такие машины не обладают большим ресурсом, так как у них форсированный мотор, с соответствующей коробкой передач, приводами и т. д. Детали такого автомобиля испытывают огромную нагрузку, поэтому, если брать б/у, то это, как правило, лохмотья.
Надо понимать, что Lada Kalina NFR серьезных ездовых качеств показать не может. «Пульнуть» один-два раза, прокатить девчонок с визгом, себя потешить и все — на большее она не способна. Перспектив у этого автомобиля практически никаких нет, будет у него блокировка или не будет — ерунда это все.
Если начинающему автолюбителю очень хочется заряженную машину, то я бы посоветовал взять какую-нибудь дешевую машину, типа Golf или Citroen, и купить к ней спортивный комплект, таких много имеется — заряжай, сколько хочешь. Тот же Citroen можно зарядить за 500 тысяч рублей и он даст 100 очков вперед любой «Ладе».
Дело в том, что Kalina NFR сейчас стоит особняком: ее покупают, как полуфабрикат для изготовления настоящего спортивного автомобиля, и ее покупают те, кто жаждет получить быстрый автомобиль за небольшие деньги.
Сейчас, при существующих нормах спецификации, никаких горячих хэтчбеков по такой цене на рынке нет и в ближайшее время не будет. На вторичном рынке заряженные авто приобрести можно, однако качество таких машин оставляет желать лучшего, потому что горячие хэтчбеки быстро становятся потрепанными и непригодными к полноценной эксплуатации.
Поэтому Lada Kalina NFR — это настоящий «пацанский» автомобиль, на котором можно рассекать, а приличный ездок на нем может даже выехать на трек.
Понятно, что если бы сюда ввозили, как раньше, Clio RS или Polo GT, то сравнить их по качеству с «Калиной» было бы нельзя. Но ведь они и стоят почти в два раза дороже!
За такие деньги мы никакую альтернативу заряженной «Калине» конечно не найдем — это, если говорить о новых машинах, имеющих механическую блокировку дифференциала.
Динамические характеристики «Калины» я бы не назвал такими уж замечательными: 9,2 секунды до «сотни», по современным меркам горячего «хэтчбекостроения» — это не Бог весть что. Есть машины, которые гораздо быстрее разгоняются. Более того, существует масса не заряженных автомобилей, способных набрать 100 км/ч за меньшее, чем 9,2 секунды, время.
Лично я, если бы пришлось выбирать, все равно приобрел бы подержанную иномарку, пусть это и «кот в мешке». Естественно перед покупкой, в таком случае, нужна серьезная доскональная диагностика. Любой заряженный хэтчбек иностранного производства будет динамичнее, мощнее и, что-то мне подсказывает, комфортабельнее.
850 тысяч — безусловно привлекательная цена для заряженного хэтчбека, Lada Kalina NFR — это скорее для молодежи, у которой не хватает денег на заряженную иномарку.
Lada Kalina NFR может выступить хорошей платформой для строительства чего-то более быстрого. Механическая блокировка дифференциала и модернизированная механическая КПП позволят более менее нормально раскочегарить силовой агрегат и добиться приемлемой динамики. Но это все посредством тюнинга, конечно.
За такие деньги я бы взял Skoda Rapid с 1,4 литровым турбо и 7-ступенчатой DSG — она «Калину» в любом случае объедет.
Ну или VW Polo GT — это приблизительно те же деньги. А если брать «механику», то у корейского концерна KIA есть замечательная машина под названием KIA pro_cee'd, которая стоит меньше одного миллиона, но едет на все два миллиона.
Для кого Lada Kalina NFR? Если со следующего года введут запрет на все подержанные иномарки, то может найдутся покупатели. И конечно не стоит забывать о ярых поклонниках «Жигулей», такие тоже есть. Думаю, что покупатели в любом случае будут.
Новую машину за такие деньги мы, конечно же, вряд ли найдем, но на вторичном рынке их полно, та же Clio RS или Corsa.
У «Калины» масса проблем, с тормозами, к примеру. Это вообще маленькая машина и своим конкурентам, той же Clio RS, она по многим параметрам проигрывает. За 850 тысяч ее, мне кажется, не будут покупать. Если только какие-то молодые люди, воспользуются льготной системой кредитования и купят «Калину». Однако, за такие деньги можно приобрести бэушную иномарку, которая будет и быстрее, и надежнее.
По-моему, Lada Kalina NFR — это фановая машина, на очень большого любителя. Проще взять обычную «Калину» за 600 тысяч и слегка ее доработать — она будет быстрее. Да и само название как-то коробит: NFR означает Need for Race, то есть «Жажда гонки» — для «Калины» не слишком корректно. Ну и за 850 тысяч, когда это даже не «Приора» — явный перебор.
Комментарии (0)