ЧЕМ РОССИЙСКОМУ АВТОМОБИЛИСТУ ЗАПОМНИТСЯ 2016 ГОД?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
27.12.2016, 19:45 18417 0


За последние 12 месяцев дефицита в новостях не было. АвтоВАЗ наконец-то выпустил Lada XRAY, началось и быстро закончилось противостояние с властью недовольных «Платоном» дальнобойщиков, в Москве задержали Эрика Китуашвили, стартовала эпопея по завозу в Россию узбекского чуда Ravon R2, Госдума приняла целую кучу законов, напрямую и косвенно касающихся автомобилистов — вспоминать и перечислять можно долго.

Но что из этого уходящего потока можно выделить, как наиболее важное для российского автомобилиста? Чем нашего брата 2016 год больше всего порадовал, а чем огорчил?

Мнения экспертов

Нашего брата автомобилиста 2016 год скорее огорчал, чем радовал, и в 2017 год мы входим с новыми налогами, буквально на все, в том числе на владение автомобилем.

Москва при этом показывает пример, особенно по платным парковкам. Платные парковки и платный въезд в города — это особенно беспокоит автомобилистов.

Беспокоит не случайно, потому что платные парковки пришли не туда, куда власти обещали, а в спальные районы. Пример подала Москва, за ней потянутся другие регионы. Таким образом, платная парковка становится еще одним налогом на владение транспортным средством.

Добавьте к этому платный въезд в города, неминуемый рост цен на топливо, ограничения по экологическому классу и прочие радости. Куда, спрашивается, деваться бедному крестьянину! Вообще-то, по законам Ньютона должно возникнуть какое-то противодействие этому давлению. Радует, что появились и заявили о себе в 2016 году такие организации, как наша «Ассамблея автомобилистов», которая об этих проблемах открыто говорит, возник также Национальный автомобильный союз, куда входят крепкие юристы, защищающие права автомобилистов.

К сожалению, негатива было на порядок больше, чем позитива. Если что-то отметить из положительного, то это тот факт, что в нашу жизнь пришли электромобили. Причем, появились электромобили уже не дорогие, китайские — они постепенно начинают завоевывать наш рынок. И даже я, честно говоря, к такой машине уже присматриваюсь.

Самое главное, чем отметился прошедший високосный год — это продолжившиеся гонения на автомобилистов.

К ним относятся безумные законопроекты Государственной Думы, как старого, так и нового созыва, и еще более безумные и бездарные законодательные инициативы различных органов исполнительной власти. Различные министерства и ведомства выдвинули огромное количество законопроектов, которые не столько помогают, сколько вредят автомобилистам.

Судя по всему, эта тенденция, которая имела место в 2016 году, продолжится в революционном 2017-м.

Что касается позитива, то как-то с ним не сложилось в этом году — был сплошной негатив.

Слишком много было такого, что можно рассматривать одновременно и с положительной, и с отрицательной точки зрения.

Если, к примеру, говорить об автопроме, то, наверное, наиболее позитивным стал тот факт, что наш КАМАЗ в этом году был безумно популярным — продажи растут, доля рынка в России увеличивается. Нельзя сказать, что завод встает уверенно на обе ноги, но какое-то оздоровление автогиганта просматривается определенно. Вместе с тем, если говорить об отрицательных моментах, тот же КАМАЗ — это, откровенно говоря, устаревшая техника, не комфортная и ненадежная. Вот и получается, плюс с минусом одновременно.

Этот год, наверняка, запомнится чередой громких мажорных ДТП и всяческих правонарушений с участием «золотой» молодежи. В этих инцидентах фигурировало много дорогих машин. В результате, государственная машина завертелась и начала такие моменты как-то отрабатывать. Если раньше подобные нарушения сходили с рук, то теперь государство начало проводить показательные порки.

Жителям столицы запомнится, наверное, и то, что Москва становится все более платной: система платных парковок становится повсеместной и распространяется теперь на спальные районы. Это, конечно же, чистейшей воды идиотизм, ведь если платные парковки в центре понять еще можно — борьба с пробками и за чистый воздух, — то как понять платную парковку там, где отродясь никаких пробок не было?

Ну а самая страшная новость 2016 года — это платный въезд в города. Сумасшедший по своей неадекватности закон, который, как я понимаю, противоречит Конституции РФ.

Выделить придется, конечно же, наш окончательно взбесившийся принтер, а точнее, взбесившийся принтер-2, так как после выборов состав Госдумы частично обновился.

Запомнится беспрецедентное расширение зон платной парковки. Запомнится принятый в авральном порядке закон о платном въезде в города. Запомнится стремительное распространение дорожных камер, фиксирующих нарушения ПДД. Ну и конечно, запомнятся изменения в законодательстве, которые вступят в силу уже в 2017 году и еще успеют «порадовать» автомобилистов. Это принятые в уходящем году законы о балльной системе, о возможности лишения прав за три нарушения, об упрощении процедуры медицинского освидетельствования и многое другое.

К сожалению, на фоне такого ужесточения я вижу, что наши автовладельцы изрядно разобщены, чему вообще-то в немалой степени способствует наша Госдума, которая категорически не хочет, чтобы мы объединялись. На мой взгляд, автовладельцы, как одна из самых активных частей общества, становятся все более пассивными. Дальше каких-то возмущений на кухне или в соцсетях дело не идет. Не припомню случаев, когда автомобилисты могли бы отстоять свои права. Вот эта тенденция лично мне в 2016 году запомнилась больше всего. А так, по хорошему, надо конечно же опрос среди автомобилистов проводить, чтобы выяснить, что им запомнилось больше всего в 2016 году. Вспомнить что-то хорошее не получается. Ну разве что послабление в 20 км/ч, на которые можно превышать скорость.

Как позитив можно было бы еще отметить некоторые победы автомобилистов в Верховном суде: уточнения, связанные с проездом по обочине, вызволение водительского удостоверения, отобранного сотрудником ГИБДД и другое. Вот эти моменты в каком-то смысле можно причислить к положительным. Однако это все мелочь на фоне того отрицательного, что происходило в 2016 году.

Не знаю, чем порадовал, потому что русский человек обычно не радуется. Нечему радоваться, когда есть грусть-печаль.

Машины в 2016 году подорожали так, что сегмент доступных автомобилей, таких как VW Polo, Hyundai Solaris и других, практически перестал существовать. Все остальное меркнет на этом фоне.

Думаю, самая важная новость была в конце 2016 года, когда приняли закон о ГЛОНАСС, согласно которому с 2017 года все новые автомобили у нас будут оборудованы системой слежения и автоматического вызова пожарных, ДПС и скорой помощи в случае какого-нибудь происшествия.

На мой взгляд, это самая значительная новость для автомобилиста в 2016 году и определенный шаг вперед. Да, некоторые марки из-за этого ушли с российского рынка; так, отдельные наши граждане не смогут приобрести здесь Lamborghini, к примеру, или Mazeratti, потому что эти бренды посчитали для себя невыгодным установку такой системы.

Чем порадовал? Да по большому счету ничем! Год был очень тяжелый для российского автомобилиста.

Взять хотя бы Москву — бесплатных парковочных мест практически не стало. Других поводов для «радости» тоже немало.

Если серьезно, то порадовало, что россияне все больше выбирают «паркетники» и в этом году презентация новых «паркетников» достаточно большая была. А это значит, что новинки в следующем году появятся и мы их с удовольствием протестируем.

Популяризация таких кроссоверов — общемировой тренд и хорошо, что мы в него вписываемся, тем более с учетом наших дорог. Радует также, что есть выбор — от Lada XRAY до какой-нибудь Skoda Kodiaq, которую мы ждем.

А еще вспомню мощное впечатление этого года – участие нашей «Нивы» в составе команды Suprotec Racing в «Шелковом Пути». Столько переживаний и интереса к состязанию – это было великолепно!

В моем случае речь идет об украинских автомобилистах, а для нас главная проблема 2016 года новой не была — ремонт и качество дорог.

Можно сказать, что именно в этом вопросе больше всего трудностей. Каких-то других негативных факторов, сильно повлиявших на жизнь украинских автомобилистов в 2016 году, назвать не могу. Техосмотра у нас нет, транспортного налога тоже нет, здесь жаловаться не на что.

Одна из главных наших новостей 2016 года — это то, что теперь у нас законодательно разрешили продавать нерастаможенные автомобили из Европы и они с европейскими номерами ездят по украинским дорогам.

Больше всего автомобилистов, а в моем случае и мотоциклистов, «радовал» в 2016 году наш главный законодательный орган...

Масса трэшовых, крайне непрофессиональных законопроектов — это самое сильное впечатление. Также запомнилось повышение налогов утилизационного сбора на квадроциклы, снегоходы и прочую технику.

А вот положительного ничего и не было, ну разве что наших «волков» в Европу не пустили...

Есть лишь надежда на следующий год, надежда, что утрясется вопрос с номерными рамками для мотоциклистов. Надежда на то, что стабилизируется наше налогообложение по двухколесной технике. И наконец хочется какого-то решения по страхованию, так как страхование мотоцикла в наше время — это семь кругов ада. Очень хочется верить, что власти наконец определятся с некоторыми аспектами дорожного движения, например, с ездой в междурядье.

Может быть с таким же рвением начнут извергаться законопроекты более продуманные, не наносящие вред автомобилистам и мотоциклистам?

У нас в Крыму 2016 год запомнится автомобилистам, прежде всего, пробками. У нас просто транспортный коллапс.

Причем, пробки возникли в тех городах, где раньше вообще не знали, что это такое.

Увы, человеческая психология построена таким образом, что запоминается, в первую очередь, плохое. Вот пробки и запомнятся. Откуда столько машин в Крыму? Все очень просто. Местное население обрадовалось, что российские цены намного ниже украинских, и на радостях купили себе по одному, а то и по два автомобиля. Даже те, кто раньше пили алкоголь беспробудно, переориентировались и сели за руль.

И вот теперь мы ждем открытия моста. Нет, он не избавит нас от пробок, он создаст их еще больше, с учетом того, сколько народу будет сюда приезжать летом. Наш трафик к новым потокам абсолютно не приспособлен. Что будет? Я не знаю, что будет. Надеемся на лучшее!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)