Премьер-министр России Дмитрий Медведев отдал распоряжение внести в Госдуму законопроект, предусматривающий увеличение штрафа тем водителям, которые не пропускают пешеходов на пешеходном переходе. Предположительно штраф составит от 1,5 тысяч до 2,5 тысяч рублей. В правительстве объясняют инициативу «высокой степенью общественной опасности» подобных нарушений и приводят статистику, подтверждающую рост количества дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах.
Насколько адекватен штраф в 2,5 тысячи рублей за такое нарушение и приведет ли ужесточение наказания к меньшему числу аварий на пешеходных переходах? Что мешает решить эту застарелую проблему?
Мнения экспертов
На мой взгляд, это ни коем образом не повлияет на статистику по правонарушениям на пешеходном переходе.
Для того, чтобы оказать какое-то влияние и понизить количество ДТП на переходах, надо просто отказываться от пешеходных переходов, где число полос движения превышает две. Только в нашей стране можно встретить на трассе с четырьмя полосами для движения пешеходный нерегулируемый переход.
Если говорить о размере штрафа в 2,5 тысячи рублей, то мне кажется это излишним. Хочу обратить внимание, что когда был введен штраф в 1 тысячу рублей, пешеходы вообще перестали включать мозг при переходе дороги. Они посчитали, что штраф для водителей большой, они должны пешехода в любом случае пропустить, а значит мы идем не глядя. При этом многие не понимают, что машина — этот кусок металла весом 1,5-2 тонны — просто не может затормозить на расстоянии 1-2 метров до человека.
Кстати, глядя на статистику ДТП, можно сказать, что количество погибших на пешеходных переходах — это не самая большая наша проблема. Во всяком случае, она не столь велика, чтобы увеличивать в два с половиной раза ответственность. Ну или тогда наши уважаемые депутаты и премьер-министр Дмитрий Медведев пусть скажут: «Дорогие граждане, денег в бюджете нет!» Именно поэтому штрафы в 2,5 тысячи рублей за не пропущенного пешехода стали устанавливать у нас как раз в тот момент, когда стали устанавливаться камеры, фиксирующие это нарушение. Связать эти вещи между собой несложно, поэтому правительству не надо утверждать, что они борются за безопасность движения.
Увеличение штрафа никогда проблему не решит, потому что нормальный водитель пешехода всегда пропустит, а с маргиналами надо другими методами бороться.
Ничто не мешает пропускать пешеходов, кроме низкой культуры наших водителей и пешеходов.
Причем антагонизм при введении этих штрафов будет нарастать, так как отвечать будет только водитель, а не пешеход. ГАИ будет проводить спецоперацию «Пешеход» и подставную бабушку будет гонять туда сюда, чтобы она шагала, как только увидит автомобиль.
Но самая главная цель Дмитрия Анатольевича, как человека заботящегося о бюджете страны, в том, чтобы у муниципальных властей на местах появилась новая возможность заработать денег в наше скудное время. Никаких других вариантов тут не прослеживается.
Неоднозначные идеи нашего правительства все уже устали обсуждать.
Увеличиваются штрафы — это увеличиваются поборы. В том числе поборы, со стороны не слишком чистых на руку сотрудников полиции. Своими лазами видел, как некоторые пешеходы буквально бросаются под колеса автомобилей, чтобы им потом выписать штраф.
Также возникает вопрос, а будут ли штрафовать пешеходов за нарушения ПДД, за переход дороги в неположенном месте и создании аварийной ситуации?
К тому же есть проблема с трактовкой закона. Он не поясняет, как пешеходам пропускать автомобили на пешеходном переходе.
Более того, у нас часто пешеходные переходы должным образом не обозначены и водитель может просто не заметить его во время движения. Так, в зимний период «зебра» реагентами съедается настолько, что ее просто не видно. При этом, освещение улиц практически отсутствует, и я говорю про Москву. Например, я езжу в Солнцево, я знаю, что там на горе есть один пешеходный переход, которого вообще не видно — знаки установлены так, что их увидеть невозможно.
Поэтому, прежде чем вводить повышение штрафов, надо решить проблему с пешеходными переходами. Ну а если пешеход из принципа будет переходить улицу в месте, где переход плохо виден, то когда он умрет на этом переходе, то будет знать, что был прав.
Я считаю, что нынешний штраф в полторы тысячи рублей является достаточным и повышать эту планку не надо. Согласен с господином Медведевым в том, что пропускать пешехода на «зебре» — это святая обязанность каждого водителя, всегда стараюсь делать то же самое и призываю к этому других. Однако в наших условиях пропускать пешехода на «зебре» в некоторых случаях можно, лишь нарушив ПДД или подвергнув опасности других участников дорожного движения. Я имею ввиду места, где пешеходные переходы не регулируются и где они расположены на проспектах с разрешенной скоростью 60 км/ч и скоростью потока около 80 км/ч. Сначала нам надо решить проблему нерегулируемых переходов, а потом уже повышать штрафы.
Комментарии (0)