С будущего года все автомобили в РФ перейдут на Евро 5. В чем тут плюсы и минусы?
Мнения экспертов
С одной стороны, мы получаем экологически более чистые автомобили. А минусы в том, что нефтяники совсем не готовы обеспечивать нас соответствующим топливом, которое необходимо для моторов класса Евро5.
Получается, что власть, которая заставляет импортеров и производителей поставлять автомобили по Евро5, вместе с тем позволяет нефтяникам делать бензин низких экологических классов. То есть, это некоторая нестыковка в действиях властей.
Хотелось бы уточнить, каким же образом они перейдут на Евро5, с учетом того, что в нашей стране до сих пор разрешена продажа топлива Евро3! Этот переход давным-давно состоялся в Европе и в США, там уже в скором времени введут требования по Евро6. Иномарки, которые импортируются в Россию и по большей части производятся в нашей стране, они уже все Евро5. Только надо понимать, что когда мы в автомобили по Евро5 заливаем топливо Евро3, то выхлоп у нас совсем не Евро5. Поэтому вот эти заявления, что все машины перейдут на стандарт Евро5, я конечно поддерживаю, это хорошо. Но давайте мы тогда в нашей стране ужесточим и стандарт по топливу, чтобы одновременно с введением стандарта для автомобилей.
Так что, если с нового года введут и по топливу повсеместно Евро5, тогда это можно будет только приветствовать, так как экологическая ситуация в крупных городах однозначно улучшится. Не лишней была бы привязка транспортного налога к экологическому классу автомобиля, уже если мы действительно хотим заботиться об экологии. Но, повторюсь, самая главная проблема заключается в топливе.
Какие там плюсы-минусы... Ну как ездили на «запорожцах», так и будем ехать. Это ведь всего лишь стандарт для Евро. Будут выпускать Евро5, появятся дополнительные расходы на производство, на модернизацию — вот и все. Это же не будет распространяться на старые автомобили. Ведь перешли на Евро4, а никто и не заметил, только машины подорожали.
Плюс в том, что это новый экологический стандарт, который должен обеспечить нам чистый воздух — это самое главное. Причем, обеспечить его при более длительном пробеге, а также в отдельных режимах, прежде всего во время прогрева двигателя, в самые первые секунды его старта.
Минус в том, что это — плохо с точки зрения цены. Потому что цена у автомобилей будет повышаться. Бесплатных пряников не бывает. Естественно, Евро5 требует внедрения новых элементов: у дизельных моторов — сажевых фильтров, у бензиновых — новых датчиков и нового программного обеспечения, а также новой системы управления. В целом Евро5 потребует пересмотра всего рабочего процесса. По сути, речь идет о переформатировании самого мотора, самой конструкции. В любом случае все это приведет к подорожанию. Евро5 всяко будет дороже, чем Евро4.
Плюсов, на мой взгляд, нет ни в чем. Я не считаю себя ярым сторонником зеленых и всей этой чрезмерной борьбы за экологию. Я за прогресс, поэтому считаю, что таким образом душить машины нельзя.
Ну перейдут на Евро5 и машины просто станут еще дороже и будут выдавать меньшую мощность, а техосмотр будет пройти еще сложнее.
Комментарии (0)