9 марта президент подписал поправки в закон, приравнивающие автопробеги к демонстрациям. Теперь организаторы любого автопробега в стране должны уведомлять местные исполнительные власти о своих намерениях не позднее, чем за 3 дня. Не секрет, что процедура уведомления на самом деле подразумевает согласование мероприятия, в проведении которого власти могут и отказать.
Напомним, что закон о митингах принят в июне 2012 года. За нарушение порядка проведения митинга документ устанавливает штраф для физических лиц от 10 до 20 тысяч рублей, а при нанесении ущерба здоровью или имуществу — до 300 тысяч рублей.
С какими трудностями могут столкнуться теперь организаторы автопробегов в нашей стране или, на самом деле, особых проблем у автолюбителей не возникнет?
Мнения экспертов
Мы возвращаемся в далекое прошлое — до 1953 года никаких автопробегов, кроме официальных, вообще не проводилось, они были попросту запрещены. Потом стало чуть посвободнее: чтобы отправиться в автопробег, надо было взять с собой маршрутную книжку, и потом в почтовых отделениях ставили в этой книжке штампы — отмечались так.
Маршрутные книжки вводились для того, чтобы советская власть могла контролировать куда и зачем граждане группами отправляются. Ну а мы сейчас возвращаем наиболее одиозные порядки, которые были при советской власти — больше трех не собираться и т. д.
Похоже, теперь автопробег будет проводиться на одном автомобиле. Непонятно, что теперь будет считаться автопробегом вообще. Только то, что выражает некое недовольство порядками, начальниками и властью в целом?
Совсем непонятно, как согласовывать автопробег, например, Москва-Владивосток? Нужно ли согласовывать его в каждом провинциальном городе, где он будет проходить? Если да, то это еще и большая глупость. О каком тогда развитии того же автотуризма может идти речь? Допустим, люди хотят лучше узнать свою страну, собираются в группу, пишут на автомобилях Москва-Владивосток и отправляются в путь, а их за это начинают наказывать, потому что они со всеми чиновниками из регионов пробег не согласовали? Чудовищная глупость. Боязнь инакомыслия перехлестывает разумные границы.
У нас есть в планах автопробег в 2017 году под эгидой компании «Супротек»: мы соберемся и поедем, — посмотрим, что получится.
Думаю, что этот закон, как и остальные, принятые в последнее время, будет действовать избирательно. Какие-то автопробеги захотят согласовывать, а какие-то не захотят. Конечно, все автолюбители от этого пострадают; заявляю, как опытный путешественник, на счету которого не один масштабный автопробег. Любая групповая экспедиция, к примеру, сразу подпадает под пробег. Получается, что если мы отправляемся тремя-четырьмя машинами, научной экспедицией в какой-то регион что-то изучать, то автоматически становимся автопробегом и приравниваемся к демонстрации, а значит должны получать все согласования и разрешения.
Прекрасно понимаю, что закон принимался не против автопробегов как таковых, а только против оппозиционных автопробегов, таких как «Белое кольцо» (проводился за честные выборы) и других. Единственное возможное решение для организаторов таких автопробегов — это, наверное, просто обходить закон и отправляться в путь без предупреждения.
Конечно, возможны автопробеги, которые блокируют движение, сопровождаются проявлениями агрессии, словом, мешают другим гражданам, но у нас хватает законов, чтобы противостоять подобным явлениям.
Как отразится закон на моей деятельности, а я занимаюсь организацией экспедиций, пока не могу сказать, надо посмотреть. В любом случае, это будет лишнее бумагомарательство, обзвоны, дозвоны и прочие бюрократические «радости». Теперь понадобится отдельный человек, который будет заниматься всеми этими согласованиями, вплоть до установки палаток (закон также приравнивает к митингам палаточные лагеря — прим. Ред). И даже если нам не будут вставлять палки в колеса, то все равно, это напрягает, мешает; возня с бумажками будет сильно напрягать. Это вообще в какой-то сюрреализм превращается.
Думаю, что особых проблем не возникнет, ведь, если люди едут в одной группе, то доказать, что это автопробег будет невозможно практически. Думаю, этот закон приняли, чтобы упорядочить движение людей, которые хотят устроить что-нибудь вредоносное.
Лично я, наверное, поучаствую в этом году в ретро-пробеге, но они все заранее оговариваются и согласовываются с представителями власти.
На мой взгляд, ничего радикально не изменится и все будет, как и прежде. Другими словами, не так страшен черт, как его малюют. К тому же отличить автопробег от не-автопробега очень сложно: это как с разговорами по мобильному телефону за рулем — как ты докажешь, что он говорил, а не ковырял мобильником в ухе? Так что пока я не вижу ничего катастрофического в принятии этого закона.
Я уверен, что это — чисто популистский закон, он абсолютно бесполезный и совершенно нелогичный. Там ведь указано, я специально изучил документ, что больше двух машин нельзя. Допустим, я с ребятами собрался на рыбалку, и что, нам теперь надо заявление писать и ждать ответа 30 дней?
Например, летом я поеду в Петербург на мотоцикле, в разных городах ко мне будут присоединяться люди — это надо считать демонстрацией? Если я даже не хочу устраивать автопробег, но ко мне люди присоединяются по собственной воле, я их отгонять буду? Это же абсолютный бред! Как это еще назвать! А ведь заявку эту надо писать в каждом регионе, через который ты поедешь, и ответ ждать, а разрешат или не разрешат — это неизвестно.
Что делать? В этой ситуации остается лишь ждать каких-то поправок адекватных.
Проблемы, в связи с принятием этого закона, возникнут. Понятно, что это — исключительно политическое решение. Количество автопробегов резко сократится, я думаю, ну а протестные автопробеги, протестные акции на автомобилях просто исчезнут.
Если двигаться на одной-двух машинах, то как автопробег это расцениваться не будет, конечно же. Но, если вы движетесь группой и как-то демонстрируете идеологическую направленность своего пробега, то, думаю, проблемы возникнут обязательно. Возникнут они и у тех, кто движется колонной одинаково раскрашенных машин, явно объединенных в группу, с флагами из окон, с плакатами и т. д. Организация автопробегов, приуроченных к какой-то дате или по случаю какого-нибудь события, также усложнится.
Получается, что даже тем, кто собирается жениться, надо тоже поостеречься, так как свадебный кортеж правоохранительные органы могут при желании принять за автопробег.
Особых проблем у автомобилистов, конечно же, не возникнет, потому что речь идет о митингах, которые устраивают на автомобилях. И закон этот надо воспринимать именно так. Если компания из десяти человек собралась просто на юг, то это — всего лишь путешествие. В противном случае, автомобилистов, которые стоят в пробке, тоже можно объявить организованной группой.
В этом году я тоже собираюсь участвовать летом в соревнованиях, которые по своей сути являются автопробегом. Но нам не надо будет получать разрешения, потому что это же не политическое действо. Это частное соревнование, зарегистрированное в РАФе — сели и поехали, не надо никому докладывать.
Об этом и разговор — не нужно, если вы собрались в пять машин ехать к озеру, такой автопробег с кем-то согласовывать. Потому что людям, которые едут по автомагистрали плотно со скоростью 20 км/ч тоже не надо докладывать никому о своем передвижении.
Комментарии (0)