Российская ассоциация автомобильных дилеров предлагает создать единую электронную базу всех автомобилей страны. В ней будет фиксироваться вся история автомобиля: пробег, ДТП, нарушения, страховые полисы, смена владельцев (без указания имен и адресов), ремонты и т. д. И когда человек покупает, допустим, подержанный автомобиль, то может в такую базу войти и проследить весь путь выбранного им авто. Как можно оценить такую инициативу?
Мнения экспертов
Не вижу никаких минусов в этой инициативе. На мой взгляд, здесь только плюсы. Чем больше открытости будет, тем лучше. Мы же не раскрываем фамилию владельца, а только узнаем количество владельцев и когда они менялись. Никакого проникновения в частную жизнь и раскрытия персональных данных происходить не будет.
Считаю, что инициатива правильная и чем быстрее ее введут, тем лучше. Это поможет бороться с липовыми историями, подделками и скрученными пробегами.
Такую инициативу я бы оценил только положительно. Однако, это не первый случай, когда я слышу такое предложение. О создании единой базы транспортных средств говорило ГИБДД, говорил Российский союз страховщиков, и многие другие, в том числе не коммерческие организации. По сути они предлагают создать в России аналог существующей американской системы, зарекомендовавшей себя с самой лучшей стороны. Там, по номеру автомобиля можно узнать всю историю машины: сколько было владельцев, была ли она в авариях и т. д.
В принципе предлагаемая система могла бы помочь тем, кто покупает подержанные авто.
Да, я эту идею готов приветствовать, но поскольку, как я уже говорил, инициатива возникает не впервые, появляются вопросы, почему она до сих пор не реализована. Первый раз о такой базе я слышал наверное лет 10 назад. А воз и ныне там. Есть некая база у ГИБДД, есть своя база у страховщиков, есть база данных у налоговой инспекции. Что им мешает объединиться?
Лично я не вижу особых технических проблем для того чтобы создать серьезную базу по всем авто. Более того, для этого не надо даже большого финансирования, потому что все транспортные средства, зарегистрированные на территории России, находятся в базе данных ГИБДД. Просто эту базу надо взять и дополнить ее информацией от страховщиков, дилеров и налоговиков.
Конечно, я идею поддерживаю, но главное, чтобы она воплощалась в жизнь не за счет автовладельцев — это очень важный аспект.
Инициативу можно оценить как прекрасную, но только она нереальна. У нас в стране существует огромное количество не зарегистрированных и не сертифицированных автомобилей. Как они будут учитывать весь этот транспорт? Практически это сделать невозможно!
Да, инициатива красиво звучит и она теоретически приблизит нас к Европе, но реальность у нас совсем другая, в том числе реальность рыночная. У нас другая жизнь здесь.
Данная инициатива не будет воплощена в жизнь на территории РФ, хотя бы потому, что у нас существуют не сертифицированные сервисы. Добавьте к этому поддельные полисы ОСАГО: ведь люди с липовыми полисами попадают в аварию и потом ремонтируются у себя в гаражах — как такое учитывать, в какой базе?
Благая идея. Такие базы есть в Америке, в Европе, но в России пока нет. Но слишком велики пока еще противоречия — между страховыми компаниями, между автомобильными дилерами, чиновниками и т. д. У нас все слишком разрозненно и объединить все эти организации ради создания такой базы — это стоит больших трудов. Так что идея благая, но надо посмотреть, осуществится она или нет, на практике. На самом деле, не получится это у них.
Я не против такой инициативы, совсем не против. Я даже не буду против, если там будут указаны мое имя и фамилия. Но почему там должны указываться мои штрафы? Штрафы — это мое личное и к эксплуатации автомобиля они отношения не имеют никакого. Тем более, что можно гонять, нарушать, но не попадаться. Если авария была и ремонт производился у дилера — согласен, вносить данные надо обязательно. Однако страховая история зачем там должна присутствовать. Ее там не должно быть!
Сама по себе мысль очень хорошая, потому что человек покупает автомобиль с прозрачной историей, исключающей, например, покупку угнанного автомобиля. Но главное, чтобы владельцы там были обезличены.
Что касается реализации этой инициативы, то здесь вопрос только в том, кому когда и сколько дадут от государства на все это денег, и сколько они смогут из этой суммы украсть. Если в сумму впишутся, то все появится.
Идея сама по себе отличная. Аналогичные базы давно созданы в США (Carfax) и в Европе. В Европе там вообще все просто: оставляешь запрос и тебе сразу дают такую распечатку, где указана вся история автомобиля.
Инициатива хорошая, но главное, чтобы ее реализовали в режиме user-friendly, а не по 5 тысяч за каждую справку. Ну а если вдруг воплотить такую идею в жизнь удастся, то этому можно будет только порадоваться.
Инициатива, конечно, хорошая, но она не берет в расчет кустарный ремонт, который у нас в стране чрезвычайно распространен. А так, если ремонтироваться всегда только в официальных сервисах и вести такой учет, вносить все в единую базу, то это поможет при покупке подержанного авто ответить на главный вопрос — битая машина или нет?
Но это все в идеале. Официальное обслуживание — это одно, а частники, которые никогда не будут вести никакую документацию — это совсем другое, совсем другая ниша. Неофициальный ремонт позволяет иногда очень сильно сэкономить, а потом по базе, если она будет создана, мы даже не узнаем, что машина была битая.
Комментарии (0)