ФАРЫ «ПРИВЯЖУТ» К ГЛАЗАМ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
17.12.2015, 17:54 21259 0


Компания Opel совместно с Дармштадским технологическим университетом разработала инновационную систему адаптивного освещения. Фары светят туда, куда смотрит водитель. Чтобы луч не метался по дороге вслед за глазами и не исчезал при моргании, есть механизм задержки. Будет ли это удобно?

Мнения экспертов

Очень хорошая идея, потому что у нас автомобиль всегда едет за глазами водителя — куда глаза, туда и руки, и все остальное, оттого так часто въезжают в столбы. Увидел столб, затормозил, не повернулся, глаза видят этот столб и больше ничего, в результате авария.

На мой взгляд, система очень хорошая именно потому, что придумали механизм задержки луча. Единственная опасность в том, что, встретив девушку в короткой юбке, водитель будет долго провожать ее не только взглядом, но и фарами своего автомобиля. Эта опасность остается, но как с ней бороться, непонятно.

В последнее время со светом проводится много экспериментов и много возникает хорошего. Может быть и это устройство окажется полезным. Сейчас, как известно, продвинутые фары следуют за поворотом руля. Фары есть светодиодные, а у «семерки» БМВ, у последней, они комбинированные, с лазерным управлением — работают превосходно, кстати.  У «Ауди» аналогичная система есть.

Насчет глаза водителя и связанной с ним фарой не знаю, насколько это может быть применимо, но такие системы действительно существуют. Вопрос в том, нужно ли всегда следовать освещению за взглядом? Ведь я же могу отвлекаться на какие-то посторонние вещи, не связанные с дорогой.

В любом случае, надо попробовать, что это такое, прежде чем судить. Мне лично, не все современные системы нравятся, особенно те, которые назойливо рекомендуют те или иные действия, например, система может посчитать, что я устал и будет настаивать на перерыве и чашке кофе (при этом кофе-то не наливает). Просто, не все из новейших систем еще хорошо работают.  Но многие реально повышают безопасность и уровень комфорта. 

По мне, так это — бредятина какая-то. Ну поставь на крыше большую фару, которая будет светить там, где нужен дополнительный свет, а на дорогах общего пользования это совсем не нужно.

Честно говоря, я даже представить такой ситуации не могу, чтобы мне подобный свет понадобился. Очень странная новация. Может быть это из серии, которую я называю технологической мастурбацией, то есть сделали просто потому, что можем сделать?

На самом деле, водитель всегда смотрит туда, куда едет машина — куда она поворачивает, туда фары и должны светить. А куда смотрит водитель — это не очень важно, потому что он вообще-то может смотреть на коленки свей барышни. Совсем не обязательно, чтобы прожектор освещал приковавшее водительское внимание зрелище.

Нет, это скорее экзотика автомобильная и не более того.

Здесь, пока сам не попробуешь, не поймешь. Надо попробовать сначала, чтобы судить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)