Минпромторг выступил против продления режима промсборки в рамках которого автопроизводители могли закупать часть комплектующих, в частности двигатели и коробки передач, за границей. Ведомство настаивает на том, чтобы все эти детали и узлы производились на территории РФ, а в качестве компенсации предлагает определенные преференции компаниям со стороны государства. Однако сами производители выступили против насильственной локализации и попросили действующий режим промсборки продлить. В частности, за продление режима выступили такие компании, как Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эти компании уповают на то, что производство комплектующих на территории РФ в условиях падающего рынка невыгодно и цена автомобилей от этого не снизится, а вот качество выпускаемой продукции понизиться может.
На чьей стороне правда в этом вопросе — на стороне Минпромторга, требующего повысить локализацию, или на стороне автомобильных компаний, пытающихся действующий режим сборки продлить?
Мнения экспертов
Дело в том, что существует целый ряд сложных деталей, для тех же двигателей, которые все равно придется сюда привозить.
Да, мы можем собрать здесь двигатели, но если мы хотим, чтобы они были качественные и нормально работали, то ввозить комплектующие все равно надо. Наладить производство здесь всех комплектующих практически невозможно. Ну а если мы все-таки будет делать абсолютно все, то качество основных агрегатов автомобиля, конечно же, снизится.Безусловно, в этом споре правы автопроизводители. Мы все это уже проходили по советскому автопрому, когда пытались делать все сами и все получалось очень плохо. Советские автомобили по своему качеству не выдерживали никакой критики. А они полностью делались из отечественных деталей.
Правда на стороне Минпромторга.
Автомобильные компании просто прикрываются посылом, что якобы качество станет хуже. Не будет оно хуже! Станки, оборудование будет такое же, как в странах, где двигатели и коробки производятся сейчас. Более того: в России это оборудование будет новое. Просто они не хотят тратиться, относятся к России, как к стране третьего мира. Вот в Китае с ними по-другому разговаривают — не хотите тратиться, так вам сразу пинка дадут и полетели. Там они условия выполняют, потому что рынок китайский большой. Но и в России рынок не маленький. Хватит уже завозить запчасти сюда, как в Африку. Организуйте производство, как в любом цивилизованном государстве. Мы ничем не хуже, чем Америка или Китай.И что значит «выгодно или не выгодно»? Нам выгодно тем, что здесь будут задействованы производственные мощности! Цена не понизится? Да и Бог с ней! Цену рынок назначает, а не мы. Рынок определяет цену, а не место, где машину производят. А нам важно, чтобы было больше рабочих мест — вот, что нужно России.
Так что прав Минпромторг!
В данном случае, безусловно, правы компании,
потому что налаживать производство двигателей и коробок при том состоянии рынка, которое мы сейчас наблюдаем, им попросту невыгодно.Что касается предложения Минпромторга, то я внимательно прочитал текст выступления главы ведомства. Наговорил он много откровенных глупостей, типа, зачем нам столько автомобильных брендов — достаточно трех-четырех. Судя по всему этот чиновник, так же как многие его коллеги и депутаты Госдумы, очень хочет вернуть нас в Советский Союз.
Я считаю, что Минпромторгу лучше бы задуматься о создании условий, при которых производители комплектующих придут сюда добровольно. Дело в том, что вести бизнес у нас в стране, бизнес, связанный с высокотехнологичным производством, сегодня крайне сложно. Причины разные, отчасти они кроются в нашей налоговой системе, в коррупции и т.д..
Вместо того, чтобы делать заявления, основанные не на каких-то экономических интересах, а на банальном популизме и ура-патриотизме, Минпромторгу стоит озаботиться способами привлечения сюда производителей.
Есть экономические законы и законы рентабельности, которые прямо указывают, что идти на такие меры сейчас нельзя. Нет смысла строить завод по производству двигателей, если это не выгодно производителю и последний не может обеспечить надлежащее качество выпускаемой продукции.
Короче, правда здесь на стороне производителя — компаний, который очень чутко просчитывают собственные издержки.
Это палка о двух концах. Первый конец — это честь государства.
Если в другой стране случается какая-нибудь война, блокада, природная катастрофа или еще что-то, наши машины остаются без двигателей, так как последние здесь не собираются. Поэтому со стратегической точки зрения производить двигатели надо в Российской Федерации. Машина есть, моторов нет — это как без штанов остаться. Второй конец — доводы производителей. Но это та же история, как с Евро4 и Евро5: все жаловались, что производство подорожает, но потом производителей поставили перед фактом и все получилось, никто не умер.Так что, кто хочет, тот выживет, а кто не хочет, тот соответственно свернет производство и с рынка уйдет.
Что касается качества двигателей, то оно зависит от оборудования, на котором эти двигатели производятся. Если сюда привозят станки и специалистов, которые учат наших технологов, то потом качество нормальное. В современном двигателестроении присутствие человека минимизировано, поэтому самое главное — это оборудование. А где оно стоит, у нас или в другой стране — без разницы. Человеческий фактор сведен к минимуму. Кто там бухать будет, робот что ли?
Для начала надо понимать, что производство двигателей — это довольно сложная история.
Там полно оборудования, всяческих допусков, узких специалистов и так просто такое производство не запустить, конечно. К сожалению, у нас с отечественным двигателестроением в автомобильной промышленности дела обстоят не очень хорошо. Сможем ли научиться в скором времени? Сложно сказать. В ближайшей перспективе — точно нет.Считаю, что нельзя заставлять всех производителей собирать двигатели в России.
Нужна здоровая конкуренция. Если у нас в стране отечественные компании будут выпускать высокотехнологичные двигатели высокого качества, тогда и зарубежные производители захотят размещать здесь соответственные производственные мощности.К сожалению, наше двигателестроение по некоторым направлениям настолько отстало от жизни, что в отдельных случаях стало бессмысленно что-то возрождать или модернизировать.
Если иностранный производитель не может гарантировать качество собираемых двигателей, зачем от него требовать локализации во что бы то ни стало? Да, компания Skoda, к примеру, может выпускать здесь, в Калуге, качественный продукт и за качество ручается, она его гарантирует. Но не все же так могут.
Ну, и нельзя забывать о цене вопроса. Наши двигатели станут дороже. Вообще-то, это позор: страна, с колоссальными ресурсами, не может выпускать нормальную продукцию, сопоставимую по качеству и цене с китайской.
Требование Минпромторга считаю абсурдным и никакой пользы оно принести нашей стране не сможет.
Комментарии (0)