Покупка подержанного автомобиля — это всегда риск. Однако, в последнее время многие россияне, желающие обзавестись машиной, вынуждены на этот риск идти. Каковы, по мнению наших экспертов, главные признаки того, что намечающаяся сделка таит в себе подвох?
Мнения экспертов
Ну, во-первых — это заниженная цена. Если она хотя бы на 20% ниже рынка, значит, есть подвох.
Во-вторых — покупка в неизвестном месте и без диагностики. Если продавец отказывается поехать с вами в какой-нибудь центр для независимой диагностики, значит в этом тоже есть подвох.
В-третьих — если вам предлагают машину с дубликатом ПТС (паспорт транспортного средства). В таких случаях очень возможен лохотрон.
Но самое главное, я хотел бы это подчеркнуть, нельзя покупать машину без диагностики! Честный продавец покажет все, и предъявит все. А диагностика углубленная всего-то стоит 6-7 тысяч. Но конечно лучше всего брать у официального дилера по системе trade-in.
Если продавец отказывается от прохождения диагностики — это в первую очередь должно насторожить покупателя. В таком случае, лучше просто перейти к другому продавцу, слава Богу, дефицита у нас сейчас нет.
Надо пробивать историю, надо выяснять, с помощью тех электронных баз, что есть сейчас, где автомобиль обслуживался, бывал ли в авариях, какие ремонты за свою жизнь прошел и т. д. Все это можно узнать, во всяком случае, если автомобиль не слишком старый.
На рынке покупать автомобиль вообще-то не рекомендуется. Сейчас активно развивается система trade-in, и она намного безопаснее, потому что действует у официальных дилеров. Да, там автомобили чуть-чуть дороже, но зато вы получаете гарантию от дилерского центра. Пусть небольшую гарантию, хотя бы на полгода, на гарантию. Я считаю, что за это можно немного и переплатить.
Но допустим, вы все-таки решили рискнуть, покупаете не у официального дилера и заехали для проверки, пусть не в официальный, но более менее пристойный сервисный центр. Существуют определенные технологии, которые позволяют определить качества и кондицию автомобиля. Ко всем этим проверкам надо относиться очень внимательно. К примеру, вы видите, что на машине очень много краски и шпатлевки — это значит, что автомобиль точно побывал в аварии.
Напомню — прежде всего, надо проверять историю автомобиля всеми доступными способами. Ответственный продавец скрывать ничего не будет. И, если история вызывает сомнения или скрывается, — это первый и самый важный признак плохой сделки.
Распознать лохотрон можно уже по телефону или из самого объявления, его характера. Как только не находится первый хозяин у продаваемого автомобиля и сообщается адрес какой-то мифической стоянки, значит это — перекупщики. А там, где перекупщики, там всегда подвох. Вот это — первый признак.
Второй — само состояние автомобиля и реакция продавцов на то, что вы хотите это состояние проверит. Как только продавец замялся и не хочет ехать на диагностику, или начинает волноваться, когда ты достаешь толщиномер или сканер, чтобы пробить документы по базе, значит с автомобилем что-то не так. От таких продавцов надо сразу бежать. Другими словами, я предлагаю, в первую очередь, обращать внимание на место, где автомобиль продается. Если это не салон первой линии «трейдиновский», а какой-нибудь неофициал, а таких в той же Москве пруд пруди, гораздо больше, чем официальных дилерских центров, то лучше не идти туда. Я бы посоветовал не ходить туда никогда! Вот, к примеру, в Москве около третьего транспортного кольца и Звенигородского шоссе, на улице Подвойского я знаю такой неофициальный салон: как только туда человек приходит — все, считай, что попал. И деньги пропадут и автомобиль не получит. Там работают настоящие бандиты. Этого салона, кстати, даже в Яндексе нет, но в реальности он есть, большой и заметный.
Первый признак — это заниженная цена. Заниженная по сравнению со средними по рынку. Просто цена на одни и те же автомобили, как правило, стабильна, с незначительными плюсами и минусами. А если продавец сильно демпингует, значит, хочет от машины избавиться, следовательно, там что-то не так. Скажем, машина стоит 300 тысяч, а продают ее за 250-230 — это ненормально.
Второй признак — когда тебя сильно уговаривают и давят на уши.
Еще один четкий сигнал — это если ты покупаешь одну машину, договариваешься на нее, приезжаешь, а ее нет и тебе навязывают другую. Вот здесь я бы сбежал сразу.
Комментарии (0)