HARLEY DAVIDSON: ВСЕ 220 ВОЛЬТ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
13.10.2015, 20:42 24640 0


Мы привыкли к тому, что электрокары — это необходимость и экологичность. Но сейчас электромобили все чаще становятся вещью, служащей для самообозначения в каких-то узких кругах, тем, что называется Fun Cars. Появляются совершенно неожиданные проекты, такие, как  электробайк Harley Davidson и трехколесный электромобиль Morgan (маленький английский производитель, который делает машины тридцатых годов). Насколько подобная мимикрия способствует продвижению самих электромобилей в широкие народные массы?

 

Мнения экспертов

Вы верно заметили: такие предметы чаще используют именно для самоутверждения в определенных субкультурах. Закономерно, что после успеха «Теслы» многие производители тенденцию уловили и в недалеком будущем начнут удивлять нас своими разработками. А более удивительно - это то, как легко прежние поклонники и адепты легендарных байков прониклись новыми идеями

Честно говоря, я не считаю, это каким-то перебором. По-моему, неплохая идея для крупных городов, где большое скопление машин и людей. Да, машина или мотоцикл на электрической тяге, с точки зрения экологии — дело хорошее. Однако, если посмотреть на ситуацию в целом, в более глобальном смысле, то надо будет учитывать тот факт, что производство аккумуляторов, а также их утилизация — дело очень грязное, экологически вредное. Это — пагубное для окружающей среды производство, которое в разы хуже, чем, к примеру, добыча или переработка нефти. Однако нефтеперерабатывающих заводов много, о них все знают, а производство аккумуляторов распространено гораздо меньше, поэтому о нем говорят мало. Сделать же его более чистым — это, прежде всего, огромные вложения, на которые компании идти пока не спешат. 


В принципе, я только за — полностью поддерживаю электромобили и электробайки. Об их эксплуатации ничего плохого сказать нельзя, но было бы хорошо и производство аккумуляторов сделать таким же экологически чистым.  

 

В той же Америке есть очень интересный электромотоцикл «Zero». Он позиционируется как мотоцикл на каждый день: простецкий, элементарный, выглядит, как спортбайк в низшей ценовой категории. Но, когда его привозят к нам, то он здесь стоит полтора миллиона рублей! Просто космические деньги за мотоцикл, который выглядит максимум на 500 тысяч. Тот же самый  Harley Davidson, а он и в Штатах не дешев, в Россию приезжает и продается по цене какого-нибудь «Гелендвагена»! 
Я это все к тому, что пока мы ничего не поменяем (в ценах или в доходах), подобные байки будут появляться здесь лишь как статусные модные игрушки — мол, ни у кого больше нету, я весь такой модный, за экологию выступаю.


Ведь смысл этой техники в чем? В том, чтобы беречь природу! А для этого такие машины должны стать массовыми. У нас же в России они стоят космических денег, и получается, что если ты очень уж хочешь сберечь природу, то скорее ездишь на каком-нибудь «Приусе» с гибридным двигателем (Toyota Prius), но не на электромобиле. Поэтому, пока те же «Tesla» не станут по настоящему массовыми, они будут восприниматься здесь как какой-то хай-тек.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)