КАК ПОДЕЛИТЬ ТРАССУ НА ПЛАТНУЮ И БЕСПЛАТНУЮ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
21.01.2016, 19:45 17010 0


На трассе М1 «Беларусь» в 2020 году появятся платные полосы. Другими словами, дорогу попросту поделят с помощью специальных заграждений на платные и бесплатные полосы.  Инициаторы проекта считают, что таким образом будут «и волки сыты и овцы целы». Насколько подобное решение можно считать адекватным?

Мнения экспертов

Одно только радует, что все это произойдет в 2020 году. К этому времени очень многое поменяется. Конечно, удивляться такой инициативе сейчас не приходится и все это в рамках побольше взять денег с автомобилистов. И мы видим, что ради денег они уже идут очень странными путями. Из всего этого складывается такая картинка, что к 2020 году бесплатно ездить будет вообще нельзя. То есть любое движение будет платным, так же как любая стоянка. Причем все эти поборы будут касаться не только грузовиков, но и легковых автомобилей.

Совершеннейший идиотизм. Других, корректных слов такой инициативе подыскать невозможно. «Платон», только еще в худшем виде. Кому это в голову взбрело?

Конечно, это ерунда и неисполнимая вещь. По этой дороге М1 я ездил, и она на самом деле не такая уж широкая, а в некоторых местах — это обычная четырехполоска. Как там можно выделять полосы?!

На некоторых участках этой дороги, наверное, можно что-то подобное сделать, но ЗАЧЕМ? Тем более, что мы уже заплатили за эту дорогу. И мы, и белорусы.

Есть такой старый советский анекдот: «Может ли ишак заработать на асфальте? - Да, может, если работает в ГАИ». Я бы сейчас сказал, «если работает в АВТОДОРе».

Ну это, конечно, лукавство, «чтобы и волки сыты и овцы целы». Подобное социальное неравенство проводить на одной площадке просто нельзя. Похоже, инициаторы этого проекта плохо учились, причем всему, и математике, и экономике и всем базовым наукам. Наверняка, какие-нибудь двоечники или троечники.

Закон предполагает строительство отдельных дорог, а не разделение имеющихся трасс. То есть должна быть альтернатива — нельзя сделать обочину альтернативой. Это не по закону и технически неправильно. Поэтому, чтобы такое осуществить, надо, как минимум, поменять закон. Ну и если посмотреть с идеологической точки зрения, а также с практической, это абсолютно неправильно. Хотите зарабатывать, стройте отдельную дорогу.  А та дорога, что уже есть, она построена на деньги налогоплательщиков и трогать ее нельзя. Тем более, что мы, налогоплательщики, платим за ее обслуживание. Как говорила раньше Маргарет Тэтчер, нет государственных денег, есть деньги налогоплательщиков. 

Доживем до 2020 года, а там может и разгораживать уже нечего будет. Но если такое вводить уже сейчас, то, конечно же, полный абсурд. М1 не самая широкая трасса, чтобы ее делить на две части, а поток автомобилей там достаточно велик, потому что это один из наших российско-европейских выходов. Бесплатная полоса там просто встанет от загруженности, если платные полосы выделять. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)