Падение российского рынка новых автомобилей в июле ускорилось до 16,6% против 12,5% в июне. Таковы данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованные в специальном отчете. Как пояснил глава АЕБ Йорг Шрайбер, падение происходит, «несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства». В Ассоциации дают понять, что падение продолжается уже второй год подряд, причем на фоне роста продаж в большинстве стран Европы, а значит объяснить тенденцию глобальными факторами нельзя.
По словам господина Шрайбера, остается неясным, «как долго нам предстоит ожидать перемен в лучшую сторону».
Так как же долго? Что в нынешних условиях может оздоровить ситуацию на рынке новых автомобилей в России?
Мнения экспертов
Я не вижу особой трагедии на автомобильном рынке, потому что больше 100 тысяч автомобилей в месяц продается и это замечательная цифра.
Как только мы достигаем этого показателя, значит рынок нормальный. Конечно, любому дилеру хочется, чтобы клиенты ходили к нему табуном и покупали в огромных количествах. Но не получается. Это свидетельствует о том, что приоритеты у нашей власти немножко изменились. Долгосрочные гонения на автомобилистов приводят к тому, что человеку, особенно жителю больших городов, уже не хочется связываться с автомобилем.
Если раньше наше государство считало, что автомобилисты приносят много денег, то сейчас — уже нет. Теперь чиновники считают, что автомобилист — это дойная корова. Поэтому поголовье автомобилистов сокращается. И рынок новых автомобилей соответственно тоже падает.
Рост рынка произойдет, но только при условии оздоровления экономики. Может, года через три-четыре. Ну а если не будет каких-то реформ, подвижек, то и никакого роста рынка не будет.
На мой взгляд, ситуацию может исправить только понижение стоимости автомобиля. Вот и все.
Просто денег у людей нет. Они сейчас вынуждены экономить и что будет завтра, никто не знает. Сейчас лучше поюзать старый чулан и чуть-чуть потерпеть. К тому же кредиты тоже стали реже давать.
А с другой стороны, на кой понижать стоимость автомобиля и развивать эти рынки, если машин и без того много? На мой взгляд, мы пришли к перенасыщенности рынка — рынок просто наелся. Людей много, машин много и впихнуть невпихуемое уже практически невозможно. Это как у червяков: когда на одном квадратном метре идет перенаселение червяков, они все резко умирают и остаются самые сильные.
Наелись. Теперь машина должна выходить в сегмент роскоши — это неправильно конечно, однако, все-таки роскошь. Люди побогаче могут себе позволить, а люди победнее пусть пользуются общественным транспортом.
Это все исходит от проблем в экономике и ничего искусственного с рыноком делать нельзя, никакого регулирования быть не должно.
Снижение курса рубля, снижение доходов граждан — вот главные причины падения рынка. И если раньше машины меняли просто потому, что было такое желание, хотелось перемен, то сейчас машину меняют, когда уже невозможно терпеть, невозможно ездить на старом автомобиле.
Какие-то точечные меры по отношению к автомобильному рынку применять нельзя, потому что падение спроса завязано на доходы населения. Точечными мерами здесь не поможешь. К тому же надо понимать и производителей: у нас сейчас цены на многие автомобили ниже, чем на европейском или на американском рынке — снижать их еще сильнее многие не могут из-за того же курса валют.
Как можно исправить ситуацию в нынешних условиях? Ну если только улучшать условия автокредитования, хотя они в последнее время стали лучше, чем когда бы то ни было у нас в стране. Может быть еще сильнее цены снизить на отдельные модели. Но всем этим даже и не пахнет. Наоборот, в скором времени ожидается очередное повышение стоимости ОСАГО, например. Значит автолюбителям будет еще тяжелее и они будут еще сильнее затягивать пояса. Какие уж тут улучшения на рынке новых авто могут быть?
Пока свет в конце тоннеля не виден. Совсем.
Как долго — это зависит от политической ситуации у нас в стране.
На мой взгляд, полное оздоровление экономики произойдет не раньше, чем через три-пять лет. Экономика страны сможет через этот промежуток времени прийти в норму, как мне кажется.
У нас иностранные автопроизводители получают господдержку, власти выделяют деньги по линии различных госпрограмм. Получается, что к нам приезжают иностранцы и покупают здесь машины, потому что по сравнению с европейскими ценами, российские более доступны. А вместе с тем, новые автомобили стали менее доступны ля россиян.
Да, сейчас много делается для того, чтобы поддерживать рынок и автопром. Сами автопроизводители предлагают всякие скидки, бонусы, стараются делать так, чтобы покупатели меняли автомобили через три-четыре года. А рынок падает потому, что наши люди просто не знают, куда вложить деньги. Они просто ждут, что произойдет с экономикой. Конечный потребитель находится в ожидании: если ему машина нужна срочно, то он покупает ее на вторичном рынке, либо берет в кредит при поддержке государства, которое делает ставку по кредитам незначительной, очень маленькой.
Короче, ждем оздоровления экономики, либо какой-то более лояльной политики государства и запрета на покупку здесь автомобилей иностранцами, чтобы нам больше оставалось.
Комментарии (0)