В Москве прошел рейд ГИБДД по «отлову» таксистов-нелегалов. В ведомстве заявляют, что из 64 тысяч столичных таксистов около 20% работают с нарушениями. В основном, это нарушения миграционного законодательства. Известно, что некоторые автотранспортные объединения предлагают работать в такси водителям без лицензии. В результате таких «послаблений» сами водители частенько не обладают нужной квалификацией, к тому же отсутствует медицинский контроль и никто не проверяет здоровье водителя перед выходом на смену. Все это понижает качество обслуживания, и, главное, создает угрозу всему дорожному движению, считают представители власти. Как исправить эту ситуацию и сделать такси безопасным?
Мнения экспертов
Я считаю, что это легко делается, поскольку все такси лицензированные:
те кто работает без лицензии в качестве таксомотора или нарушает правила эксплуатации, должен лишиться лицензии, без права восстановления ее в том или ином виде. А если замечено таксомоторное предприятие, то должно лишиться лицензии сразу все предприятие.
Индивидуальные предприниматели сначала лишаются лицензии, а при повторном нарушении под уголовное дело, пусть не с тюремным сроком, а с большим штрафом — вот таким образом и наводится порядок. Применить это можно ко всем городам, не только к Москве. Закон должен быть неотвратим.
Не надо никакую ситуацию исправлять, поскольку такси и так безопасно.
И нагнетать я бы не стал тут истерию по поводу, что кто-то там без лицензии работает и не красит машину в желтый цвет. Агрегатор сегодня так дисциплинирует водителя, как никакое ГИБДД или таксомоторная компания. Агрегаторы, типа «Яндекс», «Убер» или «Гет-такси», не обманешь — там работают автоматы, роботы. Которым все равно, там нет человеческого фактора. И таксист должен соблюсти условия, этими роботами поставленные. Не соблюдаешь — до свидания. Иначе в этом бизнесе ты не работаешь. Сегодня от бордюра никто не ездит!
Что касается рейдов, во время которых полиция ловит нарушителей миграционного законодательства и даже пьяных за рулем, то это все разные вещи, надо отделять мух от котлет! В агрегаторах происходит самоконтроль — если пассажир видит, что водитель плохо едет и нарушает, он тут же сообщает об этом агрегатору. И агрегатор таких водителей лишает работы.
В городах, где агрегаторов нет, там люди друг друга знают. Там сами выявляют тех, кто плохо ездит, там ставят оценки. Если водитель проехал на красный свет, то ему ставят двойку и его рейтинг понижается.
Но будущее все равно за агрегаторами, они лучше всех дисциплинируют водителей. А все наезды на эти агрегаторы и на водителей — это всего лишь прикрытие экономической борьбы. Таксопарки хотят на нас с вами зарабатывать и не надо им давать такой возможности. Пусть привлекают клиентов другим способом. А разговоры о том, что частное такси — это плохо, гроша ломаного не стоят. Ни фига это не плохо! В какое такси нам садиться, мы сами разберемся, без Департамента транспорта Москвы и без таксомоторных парков.
Во-первых, это никак не влияет на качество обслуживания.
Я сам регулярно пользуюсь такси, и могу сказать, что качество обслуживания всегда одинаковое, будь-то какой-нибудь Вася Пупкин из Рязани или Джамшут из Узбекистана — все они едут по навигаторам. Коренных московских таксистов не существует как класса уже давно. Если только какие-нибудь старики сидят на точках в аэропортах.
На мой взгляд, надо сделать как в Англии — человек должен учиться на таксиста и только после обучения получать лицензию. Он должен знать город, как свои пять пальцев. Он должен уметь даже экскурсию провести. Вот это я понимаю, таксист. А то у нас получается, что такси — это такая временная подработка для всех. Я сам когда-то бомбил, было время. У нас нет профессии таксистов.
Не знаю, как в других странах, но в Англии мне нравится, что таксисты — это настоящая профессия и некоторые люди этим всю жизнь занимаются.
Исправить эту ситуацию можно, хотя вопрос конечно очень сложный.
Есть мировой опыт и к нему можно присмотреться. Особенно посмотреть на то, как осуществляется контроль над теми, кто выдает лицензию.
Лицензия выдается с учетом знания города, уровня вождения, профессиональной подготовки — все эти вещи не так уж сложно отследить. Вот собственно и весь вопрос.
Ну а что касается каких-то основополагающих вещей — чтобы водитель был трезв, не под наркотиками и т. д., — это уже другой вопрос. Здесь уже все упирается в работу ГИБДД ну и здравого смысла.
В данном случае вопрос конечно сложный, ведь пока за руку не поймаешь, то и не узнаешь, есть у водителя лицензия или нет.
Теоретически, да, надо бы всех лицензировать, но в любом случае так, чтобы это не стоило космических денег. Не надо создавать еще одну бюрократическую кормушку по отъему денег у тех же потенциальных водителей такси.
У нас в Уфе много мелких таксопарков, в которых по 10-15 машин. Есть простые бомбилы, но к ним не все садятся. Какой-то острой проблемы нет, здесь все на виду, потому что по сравнению с Москвой Уфа маленький город.
Как в рамках Москвы контролировать таксиста, чтобы он на работу пьяным не выходил, я лично не представляю. Может надо как-то делать лицензирование реальным, а не формальным, как сейчас?
Вообще-то с нелегалами-таксистами борются во всем мире.
Но надо сначала вопросом задаться, а откуда берутся эти нелегалы? А потому что крупные таксопарки пытаются искусственно регулировать рынок. То есть вот этот самый главный закон спроса и предложения они пытаются нарушить, преследуя свои интересы, и навязывая услуги выгодные таксистам, а не пассажирам. И тут появляются нелегалы, так называемые, которые предлагают ту же самую услугу намного дешевле. В результате, довольны все, кроме государства и крупных таксопарков.
Но, естественно, бороться с нелегалами-таксистами нужно, искать какие-то реальные рычаги давления и влияния на них. Нужно, потому что у них могут быть фальшивые водительские удостоверения, они могут вообще находится на территории страны нелегально и у них машина может не соответствовать элементарным нормам безопасности. Поход нужен комплексный: нужно ужесточать дорожный контроль, должно быть больше гаишников, которые работали бы честно, и т.д..
По-моему, надо ввести жесткие рамки по подбору персонала — не всех сажать за руль поголовно, а отслеживать и проверять людей.
Ведь у этих компаний, которые услуги такси оказывают, машины очень часто взяты в кредит, и им надо во что бы то ни стало эти кредиты выплачивать. Поэтому они сажают кого угодно. Даже люди без прав иногда ездят. Я сам общался с водителями такси, которые рассказывают о работе в подобных конторах, где могут нанять любого лишь бы машина не простаивала.
Чтобы этого бардака не было на государственном уровне нужно контролировать выдачу лицензий. Нужно сделать так, чтобы каждого, кто садиться за руль такси, можно было бы проверить, с помощью того же приложения, есть у него лицензия или нет.
Только жесткий тотальный контроль организаций, которые предоставляют эти услуги. В этой сфере надо наводить порядок, как и во всех остальных.
Честно скажу, таксисты меня лично раздражают практически везде.
Почему-то они отличаются особой наглостью. Я бы для них устроил какой-нибудь сложный психологический тест на получение лицензии, потому что иногда такое хамьё попадается за рулем, что диву даешься. Здесь уже даже не за культуру вождения говорить надо, а за культуру человека.
Мне кажется эти люди должны проводить какой-то сложный психологический тест совмещающий в себе проверку на профпригодность и на вменяемость.
Комментарии (0)