КАКИХ ИНОМАРОК НЕ ХВАТАЕТ В РОССИИ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
17.01.2017, 20:31 19201 0


Несмотря на потребительский спад и принудительное внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, многие иностранные автопроизводители планируют расширить модельный ряд в России. 

Например, стало известно, что популярный корейский седан Hyundai Sonata, выпущенный теперь уже в седьмом поколении, осенью 2017 года вернется в нашу страну. Предположительно, его производство будет налажено на калининградском заводе «Автотор».

Другая азиатская компания Suzuki может вывести на наш рынок сразу две относительно новых модели. Первая — это Suzuki Ignis, компактный вседорожник, длиной менее 4 метра, пользующийся популярностью в Японии. Вторая модель — хэтчбек Baleno. Этот также весьма компактный автомобиль, во многом похожий на Ignis, разработан специально для развивающихся стран.

Известно, что модельное пополнение планируют также другие производители. Какие еще иномарки могут прижиться в России, в нынешних условиях? 

Мнения экспертов

Думаю, в первую очередь, это бюджетные иномарки, которые будут по карману потребителям.

Не могу согласиться с тем, что производители расширяют свои модельные ряды. Например, упомянутая Hyundai Sonata скорее всего придет на замену другим моделям, не таким успешным, как Hyundai Solaris и Hyundai Creta. А Suzuki сейчас вообще продает одну модель и фактически возвращает Ignis и Baleno, ведь эти модели уже присутствовали на нашем рынке.

В любом случае, востребованы будут автомобили бюджетного сегмента, так как именно они сейчас правят бал. При этом делать на них ставку я бы не стал, потому что, в конце концов, модельный ряд будет становится шире, только если будет увеличиваться потребительский спрос. Увы, с потребительским спросом у нас все плохо.

Пока на российском рынке автомобилей среднего ценового сегмента не будет — только бюджетники и премиум-сегмент. До восстановления рынка еще далеко. Не стоит забывать, что GM, Honda и другие производители, как ушли от нас в кризис, так и не вернулись. И возвращаться пока не собираются.

Выбор, в любом случае, будет меньшим, чем в 2014 или в 2015 году. А к 2018 году он станет еще меньше, потому что многие автопроизводители попросту заполняют склады, чтобы не сертифицировать свои автомобили для ЭРА-ГЛОНАСС, и к 2018 году эти автомобили могут закончиться.

При таком состоянии рынка это могут быть машины или сильно локализованные, или те модели, которые могут действительно представить интерес для потребителя, потому что в этих классах ничего другого нет. Ну или из безысходности производителя, которому как-то надо расширять модельную гамму, чтобы не рухнуть совсем, поэтому он будет выводить на рынок новые модели.

Есть не до конца заполненные ниши, поэтому кто-то может прийти с недорогим седаном класса D, кто-то с компактным кроссовером, а кто-то с универсалом. Эти новинки обязательно появятся, ведь в условиях схлопывающегося рынка, компании прибегают к самым разным способам удержаться на плаву.

В первую очередь, производители будут цепляться за те сегменты, где можно что-то еще заработать, как в случае с Hyundai Sonata.

Вот если бы вернулся Opel, то было бы хорошо.

Причем, он наверняка придется здесь ко двору: марки GM у нас раскручены хорошо и нет надобности делать какие-то вливания, чтобы их рекламировать. Opel всегда пользовался у нас популярностью и я уверен, что он найдет своего покупателя.

Будет здесь расширяться модельный ряд или нет, зависит от многих факторов, в том числе политических, которые не последнюю роль играют в оздоровлении нашей экономики. Эксперты сейчас высказывают надежду на улучшение российско-американских отношений, что, в конечном итоге, сможет способствовать улучшению многих экономических показателей, в том числе, росту и разнообразию автомобильного рынка России.

Приживутся дешевые, в первую очередь, и очень дорогие.

Каких не хватает? Не хватает старых европейских и американских марок. Не хватает просто для выбора.

Очень хотелось бы увидеть здесь что-нибудь истинно американское, большое и мягкое, хотя такого становится все меньше даже в самой Америке — наступает маленькое и пластмассовое.

Моделей многих не хватает на нашем внутреннем рынке.

Достаточно посмотреть, что предлагают бренды, какой у них модельный ряд, чтобы понять, какой он бедный и насколько он меньше, чем в других странах. С европейским рынком сравнивать невозможно.

На нашем рынке не хватает малолитражек. Считается, что у нас они не востребованы, однако их не покупают, потому что их нет в продаже. Те же Peugeot, Citroen — у них модели нового поколения очень интересные, многофункциональные. Опять же Volkswagen up мог бы пользоваться спросом у молодежи, а с дизельной установкой в особенности.

Если брать эксклюзивные марки, то никто бы не отказался от той же Lancia или Alfa Romeo.

Ну и наконец, Tesla у нас тоже могла бы официально продаваться. Электромобили вообще здесь очень пригодились бы. Вот нет у нас BMW i3, а жаль. И конечно их здесь нет, не столько из-за ЭРА-ГЛОНАСС, сколько из-за того, что рынок не готов к новым автомобилям.

Все вышеназванные машины я бы с радостью увидел на нашем рынке, но в чудеса я не верю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)