Сразу несколько компаний в последнее время представили свои новые семиместные кроссоверы. Volkswagen выводит на рынок вместительный Atlas. SEAT озаботился крупными габаритами и выпустил Alhambra. BMW приступила к тестам серийной версии BMW X7. Премьера автомобиля должна состояться в 2018 году. На автосалоне в Лос-Анджелесе ряд производителей поделился новыми идеями по поводу больших кроссоверов. Например, Subaru представила концепт семиместного кроссовера под названием Viziv-7. Прототип стал самой большой машиной японского бренда.
При этом, и на крупных мотор-шоу, и на страницах автомобильных СМИ, все меньше информации о новых семейных минивэнах. Журналисты по обе стороны Атлантики пишут о новой концепции семейного автомобиля, о том, что эра минивэнов заканчивается. Но так ли это на самом деле? Каково будущее минивэнов и какие машины их заменят?
Мнения экспертов
На таком большом автомобильном рынке, как сейчас, а он около 100 млн новых автомобилей в год
, будут доступны все виды кузовов, включая кроссоверы и минивэны. И это очень хорошо. Тем более, что семьи разные: есть семьи, где всего два человека, которым хватит и спортивного купе, а есть семьи, где пятеро детей и даже семиместного минивэна им будет маловато. В условиях такого разнообразия, попытки классифицировать по принципу «что-то умирает, а что-то рождается» бессмысленны. В каждом классе будут свои потребители и в каждом классе будет существовать тот или иной тип автомобиля. Долгие годы предрекали закат седанов класса D, а они процветают, или прощались с микровэнами, но они до сих пор на рынке, причем даже на американском.Понятно, что по странам есть разные предпочтения: например, американцы любят большие кузова автобусного типа, китайцы, кстати, тоже не равнодушны к минивэнам, они у них на рынке широко представлены. И апофеоз семейного автомобиля — автотрейлеры — тоже остаются на рынке. Так что будут цвести все цветы!
Глупые современные автожурналисты!
Они вообще не понимают, куда автомобильная промышленность движется. Все достаточно просто — равняться нужно на Америку! Америка — это самый крупный рынок, а если он и уступает Китаю, то не по технологиям и не по тому, какие машины представлены. Просто смотрите на американский рынок и равняйтесь на него. Европа в данном случае не показатель. Европа — тесная территория: узкие улочки, маленькие города, горы кругом. Там ландшафт все определяет даже, а не люди.В Америке минивэны, как семейный автомобиль, преобладают и они там представлены в широкой палитре. Если же говорить об автомобилях бизнес-класса, то популярная у нас Toyota Camry или Nissan Teana, а здесь они считаются большими, в Америке считаются дешевыми семейными автомобилями обычного размера.
Будущее за теми семейными автомобилями, которые могут удовлетворить потребности семьи, а потребность семьи — это много детей, вот и все! Поэтому вэны были, есть и будут, а кроссоверы под них будут подстраиваться. Семиместный кроссовер — это тот же минивэн. Компания не может зайти на американский рынок, если у нее нет семейного вэна или автомобиля похожего на вэн. Попытки сделать большой кроссовер — это просто попытки угодить и нашим и вашим. Тот факт, что на американский рынок заходят кроссоверы, похожие на вэны — это вариант оптимизации и не более того. Вэны будут!
Сегмент кроссоверов действительно растет, а сегмент минивэнов, к моему большому сожалению, и впрямь вымывается.
Хотя и в Европе, и в Америке они пока еще востребованы. В Европе минивэны №1 — это конечно же Opel Zafira и VW Touran. В Штатах — Dodge Caravan и ему подобные автомобили. Спрос на минивэны по прежнему есть, и многие слушатели «Ассамблеи автомобилистов» часто задают вопрос относительно минивэнов, ведь это удобные, практичные автомобили. Однако, таких машин, действительно становится меньше. Здесь я могу только посочувствовать тем людям, которые хотят минивэны приобрести.Семиместные кроссоверы их отчасти заменяют, хотя бы потому, что кроссоверы безопаснее, так как просто тяжелее. К тому же большие внедорожники в Америке — это автомобили для домохозяек. Что в определенном смысле оправдано, ведь когда женщина едет на шопинг с детьми в большом внедорожнике, она чувствует себя в большей безопасности. Возможно этот фактор сказывается.
Что только не пытались хоронить акулы пера, какие только гипотезы не выстраивали!
Минивэны — это класс довольно таки обширный. Появляются даже подклассы, например, компактные минивэны, такие как Opel Meriva — очень хороший, универсальный автомобиль, построенный на базе гольф-класса. То есть появляются минивэны, которые воспринимаются и как семейная машина, и как машина, на которой можно приехать на работу, а на выходных выехать на природу.
Конечно, в плане универсальности кроссоверы гораздо интереснее, но ведь и ценник на кроссоверы намного выше.
Не знаю, о чем говорят автомобильные журналисты, но каких-то предпосылок к тому, чтобы минивэны исчезли как класс, я не вижу вообще.
По традиции типичным семейным автомобилем считается минивэн
, но если минивэну добавить клиренса и приделать к нему полный привод, то получится тот же самый кроссовер. Принципиальной разницы между семиместным кроссовером и минивэном нет. Просто минивэн более рационален с точки зрения семейного автомобиля и я лично голосую за минивэны.Что касается России и местного спроса на минивэны, то надо понимать разницу между нашей страной и развитыми странами: у нас в семье автомобиль чаще всего один и минивэны не покупают, потому что невыгодно каждый раз возить воздух. В Америке и Европе минивэн — это, как правило, не единственная машина в семье. Пикап + минивэн - вот типичный транспортный набор типичной западной семьи. Посмотрите американские фильмы! И такая ситуация по сей день, и хоронить вэны это как минимум нелепо.
Комментарии (0)