От некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол» в комитет Государственной думы по транспорту поступило предложение передать полномочия ГИБДД по приему водительских экзаменов автошколам. Причем, как напоминают в «Гильдии автошкол», эта идея появилась в самой Госавтоинспекции еще в прошлом году и МВД подготовило соответствующий приказ, который потом доработали, по настоянию Минюста. 3 апреля МВД направило уже скорректированный документ. Если инициатива чиновников совпадет с рассмотрением в Госдуме инициативы НП «Гильдия автошкол», то с высокой долей вероятности полномочия ГИБДД будут переданы бизнесу.
Стоит ли пойти навстречу автошколам и передать им право принимать экзамены или лучше оставить это за ГИБДД?
Мнения экспертов
Чем больше уберут полномочий у ГИБДД, тем лучше, потому что мы уже не раз говорили о том, что это подразделение МВД должно быть расформировано.
Конечно лучше передать все в автошколы, так как там лучше знают учеников. Автошколы не только в состоянии проводить экзамены, они могут ученика, которые эти экзамены не сдал, сразу же доучить. Да и психологически это намного лучше, потому что свои преподаватели, свои площадки — все это плодотворно сказывается на обучении.
Ну и самое главное — мы по максимуму сокращаем коррупционную составляющую, так как школе, в любом случае, выгоднее обучать, чем просто продавать права. Помимо этого, легче ученику отстаивать свои права: если его плохо обучили, то ему с автошколой бороться намного легче, чем с всесильным министерством внутренних дел.
Короче, в инициативе передать право проводить экзамены автошколам я вижу только хорошее.
На мой взгляд, если передать полномочия автошколам, то количество неквалифицированных водителей вырастет. Потому что купить коммерческую организацию у нас в стране проще. Тем более, что сейчас за сотрудниками ГИБДД присматривает еще и служба внутренней безопасности. А коммерческие организации кто будет контролировать? Кто будет проверять, кто принимал экзамен и как?
Если вспомнить пресловутый техосмотр, то что мы получили, когда его передали коммерческим организациям? Теперь можно не выходя из дома его купить. И хоть говорят, что количество аварий из-за технических неполадок уменьшилось, на самом деле это не так. Техосмотр надо было передать квалифицированным автосервисам, которые знают, что такое автомобиль и как его обслуживать.
Поэтому передача в руки автошкол права проводить экзамены ни к чему хорошему не приведет и лучше эту прерогативу оставить за ГИБДД.
Давно пора передать права принимать экзамены сторонним организациям. Экзамены — это не дело полицейских, не дело ГИБДД. Они контролируют на дорогах умение людей ездить, а теперь даже и на дорогах не контролируют — за них камеры работают.
Эта инициатива должна была случиться намного раньше. Конечно надо передавать автошколам. Это лучше с самых разных точек зрения. Например, тем, что над выпускником будет довлеть не полицейский, а обычный инструктор. И по другим параметрам тоже одни только плюсы.
Повторю в очередной раз: у нас отличные законы, но весь вопрос в том, как они выполняются — это и есть основная проблема. Какая разница, кому мы будем передавать полномочия: ГИБДД или автошколам? Пока у нас не будут соблюдаться законы, пока у нас в автошколах не начнут готовить водителей, а не курсантов, идеально сдающих теорию и какие-то упражнения, у нас ничего не изменится.
Хотя, с другой стороны, когда мы исключаем одно коррупционное звено в цепи, то это конечно же не может не радовать. Однако остается открытым вопрос: не ухудшится ли и без того плохая подготовка водителей?
Увы, сегодня в автошколах подготовка курсантов подразумевает зубрежку ПДД и выполнение каких-то однотипных упражнений на площадке и в городе. К реалиям дорожного движения в России автошколы не готовят, поэтому накладывать на них еще большие полномочия, чем сейчас — дело, на мой взгляд, рискованное. Есть опасения в формате, как бы чего не вышло.
Лучше, если всё-таки автошколы будут принимать экзамены, ведь там люди квалифицированные, которые сертификацию проходят.А вот аттестацию надо им в ГИБДД проходить, потому что жалобы на школы тоже есть, на то, что они плохо обучают. То есть человек, принимающий экзамены у населения, должен сначала сам сдать экзамены в ГАИ.
В целом решение по передаче полномочий автошколам, на мой взгляд, разумное.
Комментарии (0)