КАРБОНОВЫЕ ДИСКИ — ПРОГРЕСС ИЛИ УЛОВКА?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
15.12.2015, 17:34 31031 0


Уже в ближайшие годы, по мнению специалистов, начнут исчезать литые диски и, соответственно, стальные тоже. Их заменят карбоновые, которые теоретически будут сопоставимы по цене, но легче и проще. Есть ли подводные камни у этой тенденции?

Мнения экспертов

Я тут не вижу подводных камней кроме одного — цены. Ведь карбон — штука дорогая. И вот например, даже семерка БМВ новая, дорогая: там в значительной степени использован карбон, но все равно не целиком. И «Ауди» и «Мерседес» используют карбон, но все-таки частично, просто потому что это дорого. Да, карбон лучше стали, но стоимость его пока еще слишком велика.

С другой стороны, карбон, конечно, предпочтительней: он легче, а стало быть легче общая масса, и расход топлива соответственно меньший, хотя бы теоретически.  К тому же карбоновые диски действительно прочнее, они не гнутся.

Но в любом случае, карбон слишком дорог, и я думаю, что будет не только он один использоваться в изготовлении дисков, а что-то еще. 

Хорошая штука — карбоновые диски, но случится это лет так через сто, я полагаю, не раньше. Потому что карбон — это очень дорого. И пока нет технологий, позволяющих делать его более дешевым. А того же алюминия хватает, и технология отработана, и поэтому он будет преобладать.

 И к тому же не надо забывать, что карбон боится удара! Он прочен, да, но удара боится. И вот эту проблему ударной прочности карбона еще не решили. Вот поэтому и говорю, что лет через сто. Есть два серьезных препятствия, которые надо еще преодолеть — технологическое и конструктивное.

Это не первый уход в новые материалы, ведь сначала диски были деревянные, потом стальные, алюминиевые, а теперь на новом витке — карбоновые. Так как с клиента можно за них получить побольше денег, а уж маркетологи объяснят, что карбоновые диски лучше, надежнее и в целом предпочтительнее, так как на алюминий тратится много электроэнергии, а сталь связана с «грязным» производством, это все начнут активно внедрять.

Я считаю, что сегодня любой производитель стремится сделать автомобиль подороже, а подобные нововведения сразу заставят клиента раскошелиться.  А через какое-то время может и законодательная инициатива пройти, запрещающая литые диски, как вредные для экологии.

Очень сильно сомневаюсь в такой перспективе. Карбон изначально был очень дорогим материалом, таким и остается сейчас. Карбоновые диски — они же ручной работы, и они не могут стоить столько же, сколько алюминиевые. Это все фантазия какая-то. Китайские, может быть, появятся дешевые, но слабо верится.

А так конечно, если появятся дешевые карбоновые, то перейдем на них. Раньше говорили, что колесо без спиц невозможно, а теперь на литых катаемся. И раньше литые диски были по цене как золото. 

Но, вообще-то, они и сейчас есть, их делают и они безумно дорогие. Я не представляю, как их сделают дешевле в ближайшее время? В каких массовых масштабах их надо выпускать, чтобы они окупались и недорого стоили? По факту невозможно поставить на конвейер производство карбоновых дисков в силу технологического процесса. Все равно, в ручную человек должен каждый диск обрабатывать. Может, появятся какие-то новые технологии, которые позволят этого избежать, но когда я изучал этот вопрос, то пришел к выводу, что любая деталь из карбона в какой-то мере требует ручной доработки.  И поэтому я, честно говоря, в очень большом сомнении, что карбоновые диски смогут по цене вытеснить литые.

А если учитывать, что алюминиевые и стальные диски — это перерабатываемый материал (переплавил и отправил опять в производство чего бы то ни было), то углеволокно — это материал, который используется один раз, его так просто переплавить, переработать нельзя, как в случае со сталью или с алюминием.

Так что я считаю, что стремление к замене всех дисков на карбоновые — это нецелесообразно с точки зрения «зеленых» и не реально с финансовой точки зрения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)