КАСКО-СТРАХОВАНИЕ: КАК СЭКОНОМИТЬ, ЕСЛИ ЭКОНОМИТЬ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
11.03.2016, 18:35 17332 0


По данным Центробанка, все меньше российских автовладельцев приобретают полисы Каско-страхования. Какие варианты снижения цены этих полисов можно было бы предложить? Или экономить на Каско вообще не стоит?

Мнения экспертов

Каско был хорош, когда продавалось много машин в кредит. В обязательном порядке людей заставляли такие полисы покупать. Сейчас машин в кредит продается мало и люди от этого отказываются — предпочитают расширенный ОСАГО. Поэтому пока автостраховщики не научатся нормально работать с клиентом, они так и будут терять на Каско-страховании. Ведь сейчас любое страхование в нашей стране — это пирамида. И принцип там действует простой: собрать денег побольше, а отдать поменьше.

Ну и потом, автостраховщики беспардонно вытащили цены вверх. Сейчас полис на автомобиль среднего класса, ну например, Mazda, стоит от 70 до 120 тысяч рублей. Ну и зачем это людям надо? Оттого и предпочитают автомобилисты расширенный до миллиона ОСАГО и на этом успокаиваются.

А страховщики, живя за счет ОСАГО, просто не хотят больше ничем заниматься. Вот и появилась такая, вполне закономерная и оправданная тенденция.

Сегодня экономить на Каско стоит всем, за исключением только тех, кто ездить не умеет совсем, ну просто вообще никак. Потому что варианты по ОСАГО сейчас есть, а Каско-страхование очень дорогое, гораздо дороже, чем в высоко моторизованных странах. Вот люди и стали отказываться, а неповоротливые страховые компании просто хлопают глазами и разевают рты — как же так! Но возникает вопрос: а сделать что-нибудь они пробовали? Нет не пробовали.

Автомобилистам я рекомендую, либо «тоталь», либо от угона, что гораздо дешевле. Ну или франшиза, как это делают опытные автовладельцы — это означает, что до 50 тысяч сам отремонтирую, а если уж «убабахал», тогда да, и страховка будет стоить в районе 20 тысяч рублей.

Есть еще вариант — это расширенная страховка по ОСАГО. Если ездишь хорошо, то она может покрыть твои убытки, скажем, до миллиона.

Еще один вариант: когда ты берешь расширенное ОСАГО, но получаешь, в случае чего, не деньги, а сразу ремонт — тоже приемлемо и автомобилисты этим сейчас активно пользуются.

А крупные страховые компании с Каско явно промахнулись. Не «ничего не хотят» делать, а я думаю, что и не умеют.

Я бы не рекомендовал экономить на Каско. А способ популяризации добровольного страхования, если по гамбургскому счету, один единственный — на рынке страховых услуг должна быть конкуренция и должны быть допущены иностранные компании, у которых есть авуары, есть соответствующие возможности и т. д. Вот и все — все решение проблемы. Наши страховщики, при отсутствии конкуренции, устанавливают свои правила и это, кстати, касается не только Каско, но и вообще страховых услуг, и ОСАГО в частности. У нас полисы стоят недешево, а выплаты по ним довольно скромные.

Нужна конкуренция. На Западе нормальным считается, если из собранных страховых премий 70% возвращается автовладельцам — это как раз и есть компенсационные выплаты. У нас эти цифры куда скромнее, поэтому страхование стало простым средством наживы. Наши страховые компании к тому же стараются максимально затягивать процесс и ждать, пока им выйдет подешевле.

В общем, тоска смертная на этом рынке.

Ну а на Каско экономить, определено, не стоит.

Можно посоветовать лишь нашим законодателям и чиновникам в целом побыстрее пустить на российский рынок зарубежные страховые компании, потому что пора уже понять — наша страна не изолирована, она живет вместе со всем остальным миром и наши граждане имеют право жить не хуже европейцев, американцев и прочих. Вот об этом речь, по большому счету. Но я думаю, что такой воли и такого стремления у наших законодателей пока нет.

Экономить на Каско плохо, но людей понять, конечно же, можно. Ведь они не от хорошей жизни экономят.

Это сложный вопрос, на самом деле. Как снизить стоимость полисов Каско? Бонусы страховщикам понизить и аппетиты их умерить, вот тогда полисы точно подешевеют.

А так, Каско конечно стоит приобретать, хоть мы и не верим, что мы умрем.

Обычному автомобилисту я все-таки не рекомендовал бы отказываться от Каско. Если, конечно, у человека есть деньги. Если нет, то... пусть своей головой думает.

Очень дорого это — от 30 и пошел вверх ценник.

Надо вводить всякие поблажки, при условии безаварийной езды. Если качество вождения учитывать, то мне этот полис вообще бесплатно должны дать, потому что я за 10 лет страховщикам оплатил и дом в какой-нибудь Женеве, и полеты на самолете с девицами.

Я вообще противник Каско как такового, и особого смысла в нем не вижу, но это лично для себя, конечно. Просто я достаточно хорошо знаю себя и достаточно уверен в качестве своего вождения, а если где-то накосячу, то сам буду готов за это ответить.

Каско актуален или для новичков, или когда покупают новую машину. В этих случаях приобретать Каско смысл есть, но не на весь срок службы, а на год или два.

Сомневаюсь, что кто-то бьется настолько стабильно, что ему просто жизненно необходимо Каско-страхование.

Спрос на Каско упал по двум очевидным причинам: первое — это кризис и у людей просто нет лишних денег, а второе — это недоверие к страховым компаниям. Вот от этих причин и надо плясать, решая проблему Каско.

Слишком уж много спорных моментов возникает, которые доходят до суда, слишком много отказов по Каско — люди, глядя на все это перестают покупать полисы добровольного страхования. Вернуть доверие к страховщикам может только время и улучшение работы самих компаний страховых. А сарафанное радио быстро разнесет, что страхование стало выгодным и нужным.

Меня часто спрашивают: где, в какой компании лучше всего платят, где меньше всего отказов, где не кидают и выполняют условия договора? Эти вопросы случайно не возникают. Человеку нужна стабильность, нужно понимание того, что он платит именно за то, что написано в рекламном буклете, а не за подробности, набранные мелким шрифтом. Тогда и на Каско не надо будет экономить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)