КомпанияBosch, которая является лидером в разработке различных электронных систем для автомобиля, продемонстрировала «умную» педаль газа! Если водитель едет в рваном режиме, не экономично, то педаль сначала вибрирует, а потом начинает сопротивляться нажиму. Также с помощью вибрации педаль будет подсказывать водителю, что надо переключиться на другую скорость, если конечно автомобиль с «механикой». Будет ли удобна такая педаль и не станет ли она помехой во время управления автомобилем?
Мнения экспертов
Довольно странная деталь. Но с другой стороны, если все педали стали электронными, то почему одной из них нельзя стать «умной»? Все-таки я к этому отношусь положительно — когда мне что-то подсказывает автомобиль, это упрощает принятие решений и к тому же помогает сэкономить топливо и избежать каких-то других дополнительных затрат.
На самом деле меня тоже терзают сомнения по поводу удобства управления автомобилем с такой педалью. А главное, не станет ли она помехой в управлении транспортным средством? Ведь, если мы говорим о машинах с механическими коробками передач, то даже на самых бюджетных автомобилях сейчас ставится подсказка: на приборном щитке загорается соответствующий значок, который вам рекомендует перейти на ступень повыше, чтобы добиться большей топливной экономичности. При этом подсказка эта базируется на показателях самого мотора, то есть она рекомендует переключатся как раз в нужный момент, чтобы и в динамике не потерять (скажем, у турбированных моторов это часто происходит при 1800-2000 оборотах), и топлива лишнего не потратить. Зачем дополнять эту систему еще вибрирующей педалью акселератора, мне признаться не совсем понятно!
Еще один вопрос — что значит «рваный стиль вождения»? В московских или в петербургских пробках он априори будет «рваным», потому что мы тронулись-остановились, тронулись-остановились и т. д. Как на все это будет реагировать педальный компьютер или педальная программа? Ведь, как я понимаю, она будет специально разработана для такой педали. Компьютерная программа не всегда учитывает то, что происходит вокруг автомобиля. И программа для «умной» педали, наверняка, не буде видеть, где едет автомобиль. А что если он будет не в пробке, а на гоночной трассе, то есть автомобиль достаточно «заряженный»? На гоночном треке режим для газа «вкл/выкл» меняется очень часто. В таком случае педаль может сыграть злую шутку.
Кроме того, такая педаль может сыграть злую шутку в следующей ситуации: человек едет в «рваном» режиме (Бог ему судья, он за это на заправке потом расплачивается сам) и педаль вибрирует, постоянно подает ему сигналы, а потом начинается сопротивляться нажатию, и тут, возникает острая необходимость перестроится в другой ряд, то есть воспользоваться педалью газа. Вот что делать в таких случаях? Если человек перестраивается, нажимает на педаль акселератора, а реакции со стороны машины нет — это может быть попросту небезопасно.
Нам нужен газ не только для того, чтобы ускоряться, но и чтобы совершать маневры, а на переднеприводных автомобилях без педали газа вообще ничего нельзя сделать.
Вот по всем этим причинам у меня крайне скептическое отношение к данной новации. Я боюсь, что неудобств для пользователя окажется при наличии «умной» педали газа больше, чем преимуществ. В конечном итоге, водителю придется адаптировать свой стиль вождения под «настроения» педали акселератора — это, согласитесь, даже звучит странно.
Чем подстраиваться под бортовые компьютеры, уже лучше сделайте полностью самоуправляемый автомобиль, а я тогда просто пересяду на заднее сиденье. А если уж я машиной управляю, то я ей управляю и несу полную ответственность за свои действия.
Полагаю, что такая педаль будет удобна и, кстати, сейчас многие органы управления и ассистирования в автомобиле рассчитаны как раз вот на такое тактильное восприятие. Например, выход из полосы теперь сопровождается не только зуммером и видеосигналом, но и вибрацией водительского сидения — это же не мешает водителю ехать. Также и педаль: ну будет подрагивать и сообщать водителю, что он не рационально едет. Все это гораздо лучше, чем визуальный контакт.
Наверное, здесь главное — привычка. Лично я такую педаль сломаю. Потому что она меня будет бесить. Хотя для людей, которые только начинают ездить, может быть это будет неплохой подсказкой.
На мой взгляд, это все-таки злая вещь и особой популярностью пользоваться не будет. В любом случае, сейчас рано судить — надо посмотреть, как она будет работать. Однако, повторюсь, нужна такая педаль только начинающим водителям.
Сейчас похожих систем много в автомобили внедряется. Например, у «Мерседеса», пусть не педаль, но вибрирующие сидения и вибрирующий руль имеются. Лично я отношусь к подобного рода подсказкам сугубо отрицательно. Все эти синтетические помощники радости не добавляют и я их откровенно недолюбливаю.
Кому-то подобная педаль, возможно, и станет подспорьем, поэтому маньяки безопасности, такие как Volvo, подобные устройства на вооружение точно возьмут. Но я сомневаюсь, что найдутся люди, которые будут принципиально искать автомобили с такой системой и делать выбор в пользу той или иной модели в зависимости от наличия подобных систем.
Короче, «умная» педаль может быть кому-то и полезна, но без ее «ума» обойтись конечно же можно.
Комментарии (0)