КОМУ НУЖЕН ТЕХОСМОТР?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
28.03.2016, 13:56 23492 0


Представители Российского союза страховщиков заявляют, что 80% россиян ездят с поддельными техосмотром. Страховщики предлагают ввести за это наказание. Согласны ли вы с ними и почему российские автомобилисты не хотят проходить легальный техосмотр?

Мнения экспертов

Дело в том, что сама система техосмотра ничего не дает для безопасности движения и совершенно не влияет на аварийность. Форма, по которой сейчас практикуют получение диагностической карты, сейчас всех устраивает — она наиболее правильная и наиболее удобная. Любые изменения ни к чему хорошему не приведут, а страховщики просто хотят слиться в экстазе с теми, кто понастроил диагностических станций.

Проверять техническое состояние нужно, я считаю, у автомобилей занятых на коммерческих перевозках, у спецтранспорта и у такой категории, как автобусы, например. Частные автомобили вполне достаточно проверять раз в несколько лет, потому что сейчас техника выпускается надежная.

Считаю, что страховые компании в очередной раз пытаются нажиться, теперь вот на техосмотрах. Думаю, что в данном случае здравый смысл возобладает и все останется как есть.

Замечательная тема, лично мне она напоминает сюжет из Салтыкова-Щедрина, когда унтер-офицерская вдова сама себя высекла. Кто у нас курирует техосмотр? Не союз ли страховщиков? То есть, получается, что они говорят: «Ребята, вам выгоднее покупать техосмотры, чем проходить их. Компании, которые с нами аффилированы, просто берут взятки и продают вам карту за деньги, а работать на самом деле не умеют и не хотят». Другими словами, они настолько глупы, что сами говорят о своей профнепригодности. Возникает вопрос — кто за что отвечает?

Представитель РСА приводит один пример с Тюменью: мол, там техосмотр стоит 290 рублей и это неоправданно дорого. Но ведь абсолютнейшая чушь, не соответствующая действительности. Техосмотр может быть в Тюмени и стоит 290 рублей, но платят ведь за карту значительно больше, а все потому что так геморроя меньше намного.

Вот это заявление — яркая иллюстрация того, что происходит. Люди врут напропалую, даже не отдавая себе отчета в том, что говорят. В результате выходит полная чушь.

80% ездят с поддельными техосмотрами, 90% или 60% - это не имеет никакого значения. И за эти поддельные техосмотры несет ответственность именно Российский союз автостраховщиков. Претензии они должны себе предъявлять. Зачем это надо нам публично сообщать? Разбирались бы сами в своих делах.

Не согласен я со страховщиками. Техосмотр — это уже рудимент в современном автомобильном мире. Никому он не нужен. Современные машины обслуживаются на технических сервисах, на специализированных или еще на каких. Да и современная машина сама по себе такая, что если она не исправна, то сразу закричит, встанет и сама скажет владельцу: «Все, меня пора везти на сервис». Таков сегодня автомобиль. Зачем нужен этот техосмотр? Техосмотр — это порождение 70-х годов, сплошные взятки, коррупция и обман.

И ничего у них не получится, потому что жизнь подсказывает путь, единственный и верный. Будет так, как это происходит, к примеру, в США: там техосмотра во многих штатах просто нет, а там, где он есть, просто проверяют ремни безопасности, подушки, что он есть — и все, на этом техосмотр заканчивается. Рано или поздно мы к этому тоже придем.

Люди не хотят проходить техосмотр, потому что это утомительно и слишком жесткие требования.

Как вернуть техосмотр в нормальное русло? Думаю, если машина новая, то эту обязанность техосмотра надо возложить на дилерские центры, где машина проходит ТО. И если эти организации выявили неисправности или наложили запрет на пользование транспортным средством, то это сразу отражается в электронной базе. И вот так можно будет убрать из процесса лишние инстанции, которые, кстати, на техосмотрах зарабатывают. Вот и все. Эту функцию надо просто передать сертифицированным центрам, не мультибрендовым центрам, где все подряд машины ремонтируются, а центрам, закрепленным за конкретным производителем или обслуживающим две-три марки (немецкие, корейские автомобили и т. д.)

А наказания — это тупиковый путь. К тому же, как ни наказывай, а лазейка все равно найдется. Здесь надо идти от обратного: сказать людям, что это ваша безопасность и ваши деньги. А штраф заплатить... ну а какой там штраф и кому он поможет? Ну, заплатит водитель, если его проверят, какие-то 500 рублей, ну и что с того?

Думаю, здесь все очевидно. У нас же более 70% автопарка — это не новые автомобили, которые не обслуживаются непосредственно у официальных дилеров.

Надо учитывать еще и тот факт, что когда мы получаем в том или ином виде страховку, то у брокера можем купить такой же акт. Другими словами, есть спрос — есть предложение.

Да, когда техосмотры контролировались МВД, тогда был некий порядок — автомобили проверяли регулярно. Но когда все эти процедуры передали в частные руки, то и контроля не стало.

Что касается наказания, о котором в РСА говорят, то какой в нем смыл? Как продавали техосмотры, так и будут продавать. И ситуацию эту отчасти создал сам РСА. К союзу автостраховщиков вообще есть очень много вопросов в последнее время. Одни только выплаты по ОСАГО чего стоят.

До тех пор пока все автомобили не будут обслуживаться в автосервисах имеющих лицензию от какого-то производителя, до тех пор, пока те же страховые компании не будут чинить автомобили у официальных дилеров, ни о каких наказаниях за техосмотры речи вообще быть не может.

Здесь все очень просто. Раньше техосмотр был обязанностью, а сегодня техосмотр — это навязанная услуга. Поэтому проще эту услугу купить, чем заниматься прохождением какого-то мифического техосмотра. Тем более что мы эту услугу по факту в любом случае покупаем.

Ну а наказание... не будет никакого наказания! Даже если его придумают, то техосмотр просто станет дороже — вот и все. Надо придумать механизм, чтобы человек реально проходил этот техосмотр, чтобы техосмотр, например, был прикреплен к тому сервису, где обслуживается автомобиль, и чтобы техосмотр не был геморроем, как раньше, а простой удобной процедурой, совмещенной с быстрым ремонтом (приехал на техосмотр и, если что-то неисправно, тебе там же починили). А страховщикам надо внушение хорошее сделать, чтобы они не наглели. Потому что наши страховщики пытаются заработать абсолютно на всем.

Когда я последний техосмотр проходил, это заняло всего 15 минут. И, честно говоря, не проверяли даже половины того, что должны были проверять. Возможно, в наших мегаполисах есть какие-то проблемы с техосмотром, но в провинции проходить его можно легко и быстро. Раньше, когда он был единый, на станции ГАИ, то да — долго и муторно. Тогда искали даже какие-то обходные пути, как побыстрее его получить или даже купить, но сейчас-то проблем вообще никаких нет.

Я не знаю, чем легальный отличается от нелегального и вообще не знаю, как его проходят. Всю жизнь езжу на машинах старше 4-х лет, поэтому комментировать эту их глупость не хочу. Я считаю техосмотр пережитком прошлого и с ним давно пора проститься. Кстати, именно поэтому он и продается везде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)