Российские ученые предлагают прокладывать в труднодоступных местах аэроэстакадные дороги. Речь идет о специальных бетонных полосах, по которым со скоростью 600 км/ч поедет или полетит экраноплан с авиамоторами. Отметим, что экраноплан — это еще советское изобретение, представляющее собой высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. У экраноплана есть крылья, но они гораздо меньшего размера, чем у самолетов.
То есть, в условиях вечной мерзлоты и болот будут забиваться сваи, как основа для специальных полос, рассчитанных на эти экранопланы. Ученые считают, что проложить большую сеть можно приблизительно за 15 лет. Таким образом, вместо прокладки дорог они предлагают ввести альтернативный вид транспорта. Не отдает ли это научной фантастикой?
Мнения экспертов
Конечно, строительство таких полос для экранопланов дешевле, чем строительство трасс, но, при том, что я всецело уважаю мнение российских ученых, может все-таки лучше пойти по привычному пути и заняться дорогами? Ведь у нас около 3 млн. человек живут в населенных пунктах, где дорог с покрытием вообще нет.
Думаю, что всегда есть желание каким-то дешевым способом наладить транспортное сообщение, но весь вопрос в реализации этих желаний. Да, возможно, в мало обжитых местах и есть резон строить специальные полосы.
Да, это как в том анекдоте: «Сынок, это из области фантастики». Так и есть, фантастика чистой воды, не имеющая под собой экономических основ вообще никаких. О таком можно просто порассуждать, ну и красиво об этом рассказывать.
Интересно, почему они думают, что это будет дешевле? Тем более, что экраноплан требует вообще-то очень ровной поверхности.
Стоит вспомнить о том, какие проблемы были у экранопланов, которые летали над водной поверхностью. Когда на воде поднималось волнение, они просто не могли с этим справиться и часто случались аварии. Ну а если положить бетон просто так, он ведь уйдет под грунт куда-нибудь или вообще провалится. И как тогда поедет по ней экраноплан? Значит надо строить эту дорогу так, чтобы она не повреждалась, чтобы была прочной, а значит она будет такой же дорогой, как и дороги для обычных автомобилей.
Вот поэтому я предлагаю иной вариант! Дождемся, когда мы найдем частичку гравитации и научимся гравитацией управлять, тогда никакие дороги нам вообще не будут нужны. Мой план гораздо интереснее и эффективнее. Осталось только найти эту частичку гравитации.
А сейчас наше ближайшее будущее — это железнодорожный транспорт, который бурно развивается, он более перспективен. Строить дороги, которые хорошо коммуницируют с автомобилями и прочей инфраструктурой — вот это и есть наше будущее сегодня.
Они бы лучше в общедоступных местах дороги проложили, а в труднодоступных уже потом. Я считаю, это очередная утопия, на реализацию которой вбухают кучу денег, и часть из них будет просто распилена определенными лицами.
Конечно, если мы берем утопию, некий идеальный мир, то, наверное, идея хороша. А если ее осуществить еще и не украв ни копейки, то вообще красота. Но в нашем мире такое невозможно. Захотят реализовать, значит будут только бешеные траты денег налогоплательщиков.
Комментарии (0)