В Германии, в октябре 2015 года было продано три автомобиля LADA Kalina. Не помогла даже невысокая цена в 6 950 евро. Какие выводы из этого можно сделать нашему АвтоВАЗу?
Мнения экспертов
То, что LADA Kalina не продается — это совершенно нормально. Потребительские свойства этой машины, не говоря уже о конструкционных, крайне низкие. Ну и надежность узлов и агрегатов — она тоже не на высоте. Об элементах управляемости даже упоминать не стоит.
Самое главное — это потребительские качества, как внутри все сделано. Может для неприхотливых дедушек каких-нибудь, такое и подойдет, но для массового потребителя нет. Это уже отсталый автомобиль, а потому и плохой. Конструкция и платформа 80-го года выпуска без изменений! О чем тут можно говорить? На мой взгляд, это хороший сигнал к тому, что все уже — пора прощаться с этой платформой и развивать платформу, которая есть на LADA Vesta. Правда, лично я не пробовал на ходу эту машину, мне это только предстоит, но предполагаю и хочу надеяться, что концепция у LADA Vesta удалась, что не всех инженеров там разогнали и остались грамотные люди.
АвтоВАЗ все надеется на западные авторынки, но пока даже самые бедные жители Германии не интересуются подобными предложениями. Уверен, что АвтоВАЗ будет и дальше демпинговать, продавать, но звоночек уже есть.
Мне кажется, эти три машины купили какие-то умалишенные люди. Я не знаю, о чем думал АвтоВАЗ, пытаясь выйти на европейский рынок с этими машинами и ценами. Надо понимать, что российские цены если и станут конкурентными, то очень нескоро. Пока все технологии будут отработаны, пока начнут приносить прибыль, пройдет еще очень очень много времени.
Если мы возьмем европейские аналоги LADA Kalina, то есть найдем машины с такими же характеристиками, то они будут не 6 тысяч евро стоить, а порядка трех тысяч.
Делать лучше автомобили — вот единственный вывод можно сделать нашему АвтоВАЗу. Да, цена на немецком рынке более чем привлекательна, но немцы, выбирая автомобиль, чаще руководствуются не столько кошельком, сколько здравым смыслом. А здравый смысл им подсказывает, что LADA Kalina уступает по большинству показателей и потребительских качеств тем же самым моделям из Кореи, которые иногда бывают очень даже близки к «Калине» по цене. А кроме того, наверняка, у всякого разумного немецкого автовладельца возникает вопрос о том, как и где он будет обслуживать этот автомобиль и насколько четко будут исполняться гарантии производителя? Ведь дилерских центров LADA в Германии чрезвычайно мало, соответственно мала и сервисная база. Поэтому люди отдают предпочтение тем брендам, которые лучше себя зарекомендовали, предлагают больше в отношении потребительских качеств, хоть и за большие деньги, и, наконец, предлагают лучшие условия техобслуживания.
Конечно можно еще порассуждать о том, как бренд LADA вообще продвигается в Германии и во всей Европе, а к этому тоже возникает огромное количество вопросов, но это уже дело маркетинга. А если просто оценивать сам автомобиль, то АвтоВАЗу стоит задуматься, какие же машины он производит и продает.
О чем это говорит? Да что у немцев нет денег! У них даже нет денег на LADA Kalina — так будет правильнее.
Комментарии (0)