МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ АВТО ЗИМОЙ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
09.11.2017, 22:19 55531 0


Мыть или не мыть – вот в чём вопрос – авто в мороз. Аргументов за и против примерно равное количество. Да и голоса автомобилистов, призывающих отказаться от мойки зимой и, наоборот, выступающих в пользу мытья распределились примерно поровну. Чтобы расставить все точки над  i, мы решили опросить экспертов «Ассамблеи».  Читайте и решайте – что лучше и полезнее для вашего авто!

Мнения экспертов

Большую часть зимы лучше машину не мыть. Объясню почему. Во-первых, мойка под давлением загоняет во всякие тёмные щели соль и прочие компоненты смесей, которыми посыпают дороги. Во-вторых, перепады температуры резко влияют на лакокрасочное покрытие. В-третьих, оставшаяся на машине осенняя грязь возможно даже защищает покрытие от воздействия «коктейля Лужкова».

Конечно, если машина покрывается таким слоем грязи, что это уже мешает ездить – мойка необходима. Но, если не принимать в расчёт такие крайности, достаточно протирать номерные знаки и светотехнические приборы и спокойно ездить всю зиму. Если, конечно, ГИБДД не объявит какой-нибудь месячник типа «Чистая машина в грязном городе»

Мыть обязательно! Продувать в тёплой мойке, грамотно подходить в этому вопросу, например пользоваться силиконовыми средствами. Иначе мы на кузове получим слой такого, извините, дерьма, которое будет сжирать всё: краску, медь, алюминий… Даже самая современная краска не терпит химических реагентов.

Затем, подвеска – её тоже следует очищать от грязи, выбивать из под арок. Лёд и грязь, накапливающиеся там, негативно влияют на узлы и агрегаты. Так что – мыть!

Мыть ли в мороз? Ответ можно найти в школьном курсе физики. Помните главу «Термическое сжатие и расширение металлов»? А также жидкостей и газов, но сейчас не о них. Понимаете, что происходит при воздействии температур? Соответственно, такие перепады пагубно отражаются и на лакокрасочном покрытии, поэтому в сильный мороз водные процедуры исключены.

Конечно, держим в чистоте стёкла, зеркала, номера, задние фонари и фары. Кстати о фарах. Для них зима тоже не самый благоприятный сезон, а опасность представляет обычная сухая тряпка, которой всякие несведущие в технологиях граждане счищают грязь и песчинки. Если фара изготовлена из поликарбоната, а не стекла, то материал мутнеет и стирается. Поэтому фары нужно именно мыть, но аккуратно, - в сильный мороз от кипятка может и треснуть. А вот кузов пусть лучше останется грязным в сильный мороз.

Да, части автомобилистов позволительно не мыть авто зимой. Тем, кто живёт – и эксплуатирует машины – на Аляске, в Норвегии, на севере Канады, в странах с чистыми дорогами. Но мы в России, где и крупные города и загородные трассы обильно поливают реагентами. А содержать машину в чистоте это такая же норма, как уход за своим телом или гардеробом. Спасибо химикам за изобретение различных средств, которые избавляют от таких неприятных эффектов как примёрзшие резинки и замороженные замки. Так что не вижу причин не пользоваться автомойками в зимний период.

Конечно мыть, особенно автовладельцам, проживающим в грязных мегаполисах. Но при условии, что выполнять работу будут профессионалы, которые не причинят автомобилю вреда. А именно, мыть в тёплом помещении, не использовать горячую или холодную воду, и ни в коем случае не тереть кузов сухой тряпкой. Также рекомендую на время зимы отказаться от моек самообслуживания на открытом воздухе, пользы от таких помывок не будет. А в правильных местах, в комфортных для машины условиях машину надо мыть, даже зимой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)