В начале 2017 года большинство производителей повысили цены на свои авто в России. Так, Hyundai Solaris в комплектации с автоматом стал дороже сразу на 30 000 рублей: теперь за машину просят 753 900 рублей. Подорожал и Kia Rio, причем уже в базе. Однако рост цен во всех комплектациях составил не более 10 000 рублей.
Еще раньше о повышении цен на автомобили Lada сообщил «АвтоВАЗ». Теперь стартовая цена «Гранты» в кузове седан (самая продаваемая модель марки) выросла на 1,6% и составляет, без учета скидок, 389 900 рублей. Вторая по популярности Lada Vesta после подорожания стоит от 545 900 рублей (+3,2% к цене).
Прибавят в цене автомобили и по причине тотально внедряемой системы ЭРА-ГЛОНАСС. Например, Kia продает модель Rio, которая из-за внедренной системы ЭРА-ГЛОНАСС, стоит на 11 000 рублей больше.
Как все эти подорожания скажутся на рынке новых автомобилей в России в 2017 году? Не окажется ли так, что наиболее дешевые представители вазовской линейки уйдут в отрыв по сравнению с другими, более качественными и дорогими автомобилями?
Мнения экспертов
Наш рынок лежит на дне и пока не собирается от него отталкиваться.
Однако у нас часто забывают, что помимо рынка количества, есть еще рынок денег и в 2017 году практически все производители отыграют и укрепление курса доллара, и падение спроса. Таким образом, надо готовиться к тому, что машин мы купим меньше, а денег за это заплатим больше.
Но автомобили все равно будут покупать. На большей части нашей страны без автомобиля обойтись нельзя. Тем более, что во многих регионах страны общественный транспорт превратился в фикцию. И, конечно, запрет на ввоз подержанных иномарок скажется на динамике рынка новых автомобилей — это будет толчок к покупке хоть и бюджетных, но все-таки новых машин.
Что касается перспектив дешевых моделей АвтоВАЗа, то, мне кажется, они не смогут совершить рывок. Да, их будут покупать, но в большинстве регионов потребители все равно станут обращать внимание на корейские автомобили, на Renault и прочие марки.
Конечно, все, что происходит с ценами и с установкой ЭРА-ГЛОНАСС, негативно скажется на состоянии автомобильного рынка.
И, несмотря на оптимистичные прогнозы, я пока не вижу каких-то факторов, которые могли бы стимулировать спрос и подтолкнуть рынок новых автомобилей к росту. По всей видимости, он и в 2017 году продолжит свое падение, в лучшем случае сможет задержаться на уровне 2016 года.
Что касается продукции АвтоВАЗа, то на нее цены тоже немного подросли, особенно на Lada Vesta и Lada XRAY, поэтому я бы не сказал, что отечественные автомобили уйдут в отрыв.
Скорее всего, рынок еще больше будет смещаться в сторону подержанных автомобилей, как это происходило в 2016 году. Ну а если учесть, что с 1 января 2017 года введен запрет на поставку иностранных автомобилей без предустановленной системы ЭРА-ГЛОНАСС, то выбор на нашем рынке станет меньше.
В любом случае, я не могу причислить себя к оптимистам и, на мой взгляд, наш рынок будет или находится в стагнации, или продолжит падение.
ЭРА-ГЛОНАСС повлияет на рынок с точки зрения выбора,
ведь многие модели продаются здесь в очень малом количестве и устанавливать на них систему бессмысленно, вот бренды и отказываются сюда везти эти машины. Например, Audi R8 продается такими малыми тиражами, что подгонять машину под особые требования не имеет вообще никакого смысла. Кстати, по этой же причине многие производители подстраховались: к примеру, та же Audi в 2016 году завезла ряд моделей с запасом на будущее и эти машины просто стоят на складах и ждут покупателей. Поэтому, я думаю, какого-то дефицита ожидать в 2017 году из-за внедрения ЭРА-ГЛОНАСС все-таки не стоит. Ну а для отечественных автомобилей ситуация еще проще, так как их большая часть уже выпускается с конвейера с установленной системой.
Российский рынок новых автомобилей падал четыре года подряд и все с ностальгией вспоминают времена, когда у нас за год продавалось почти 3 миллиона машин. Нынешние 1400 тысяч автомобилей смотрятся куда скромнее. На 2017 год прогноз неуверенно-позитивный: рынок, вероятно, сможет удержать свои нынешние позиции и даже прибавить около 100 тысяч машин по итогам года.
Сейчас очень важный момент — это ожидаемые действия нашего правительства и того, какие программы будут введены. Все очень ждут, что будет найдена возможность поддержать рынок.
Уверен, что АвтоВАЗ на свои модели тоже будет поднимать цены,
а подорожание корейских автомобилей, несмотря на то, что рубль заметно укрепился за последние месяцы, — это, скорее всего, перестраховка на случай колебания валют в дальнейшем.
Прогнозы давать — дело сложное и неблагодарное. Не случайно эксперты так часто дают очень разные, часто противоречащие друг другу прогнозы. Если смотреть на результаты прошлого года, то в году наступившем рынок, скорее всего, чуть-чуть подрастет. Однако взрывного роста продаж у нас не намечается. Да рубль укрепился, но для простых граждан на горизонте не видно каких-нибудь серьезных позитивных перемен.
Перспективы АвтоВАЗа по завоеванию рынка кажутся крайне сомнительными, и вряд ли такое вообще произойдет. Флагманская модель компании — Lada Vesta — по своей цене приближается к KIA Rio и Hyundai Solaris, а конкурировать на равных с корейскими производителями она не может. Тем более, что на «Весту» цены уже подняли и теперь она стоит от 545 900 рублей. Каких-то объективных факторов, приводящих вазовские модели к абсолютному лидерству пока нет, если только наши власти не предпримут еще какие-нибудь заградительные меры для иномарок.
По всей видимости, наш авторынок будет и дальше пребывать вот в таком стагнирующем состоянии.
Нет, я думаю, структурно рынок не сильно изменится,
потому что все поднимают цены, в том числе и АвтоВАЗ, а если он сейчас на какие-то модели цены придержал, то поднимет их потом.
Относительно системы ЭРА-ГЛОНАСС, я считаю, что такое навязывание не совсем правильное. Лично я покупать автомобиль с такой системой не стану.
Что касается прогнозов на 2017 год, то я думаю, продажи начнут расти. Не может быть такого, чтобы во всей России ни у кого не было денег на новые автомобили. Да, за последние годы рынок немного просел, но бесконечной эта тенденция не является, тем более, что люди как ездили на автомобилях, так и будут ездить. Возможно, россияне начнут покупать более дешевые автомобили, но это не критично. Автокредитование возрождается; так что в наступившем году мы сможем достичь лучших показателей.
Комментарии (0)