Вице-премьер Аркадий Дворкович дал указание создать межведомственную группу, которая должна разработать правовую основу для реализации проекта так называемых интеллектуальных телематических систем (ИТС) иди попросту «черных ящиков». В рамках этого проекта предусмотрено, что все автомобили в России должны быть оснащены бортовыми устройствами, которые отслеживают абсолютно все, что происходит с машиной.
О бюджете проекта говорить рано, пока еще все находится на этапе формирования идей.
Что это — автомобильный большой брат в маленьком «черном ящике» или надежное подспорье для каждого автомобилиста? Насколько нужен такой проект в принципе?
И насколько он актуален в России сейчас, в условиях падающего автомобильного рынка?
Мнения экспертов
Во-первых, государство постоянно, оброками, данью и прочими способами, включая налоги, пытается обложить автомобилистов.
В том числе для того, чтобы возместить абсолютно безумные затраты на ЭРА-ГЛОНАСС, которая, кстати, и без того собирает много информации об автомобиле. На самом деле, «черные ящики» по большому счету не нужны.Во-вторых, еще непонятно, будут ли эти ящики внедряться на автомобили, выходящие на рынок. Неясно также, будут ли «черные ящики» внедряться в действующие автомобили, что критично для современных систем.
В-третьих, не совсем понятно, что мы за это все получим. Если появятся дополнительные сервисы бесплатные — это хорошо. Но я сильно сомневаюсь, что такое произойдет.
Все это — желание заработать на автомобилистах. У нас 40 миллионов автомобилей: если по 3 тысячи (как нам обещали ранее) пойдет на «черный ящик» для каждой машины, то сумма набежит солидная.
Может быть в США такое еще и возможно,
но у нас, с учетом возраста нашего автопарка, внедрение «черных ящиков» займет очень много денег и времени.Честно говоря, у меня нет ощущения, что запись всех параметров в «черном ящике» будет как-то помогать. Скорее, это будет использовано нашими спецслужбами для слежки за автомобилями.
«Черный ящик», на мой взгляд, поменяет саму суть личного автотранспорта, который ассоциируется со свободой. Лично я не хочу, чтобы за мной следили.
В любом случае, говорить о массовом внедрении «черных ящиков» на наши автомобили к 2020 году нельзя. Может на новые автомобили они и смогут их устанавливать, но пройдет лет так тридцать или сорок, прежде чем ящики появятся у всех.
Лично мне все это напоминает так называемые «прожекты на светлое будущее», не имеющие ничего общего с реальными, осуществимыми проектами.
Рационального, с технической точки зрения, тут ничего нет вообще!
А сама задача понятна — следить за гражданами и за автомобилями соответственно.Естественно инициатива МВД будет прикрываться благими пожеланиями, которых мы услышим много. Не менее очевидно, что здесь преследуется и чисто экономический интерес, ведь почему бы не заставить платить за эти дорогущие системы всех автовладельцев в обязательном порядке? Наверняка соответствующая аппаратура слежения будет производиться одной компанией (максимум двумя), которая, конечно же, будет иметь отношение к отдельным чиновникам, к государственным структурам.
На мой взгляд, правительственные чиновники просто ищут очередной способ опосредованно ввести еще один налог, а заодно и за гражданами последить.
Они вообще не нужны, ни сейчас, ни потом, никогда!
«Черные ящики» по сути — это система слежки.Разговоры о том, что такие ящики устанавливаются везде за рубежом — это абсолютная чушь. Нигде они там не устанавливаются.
У нас и без того есть приборы, которые отслеживают движение автомобиля, есть система ЭРА-ГЛОНАСС, в конце концов. Зачем еще какие-то «черные ящики»?
Я считаю, что все это делается во имя еще одного, относительно легального способа отъема денег. Никаких других причин здесь быть не может.
Государство пытается разными способами контролировать человека, а «черные ящики» один из них.
Зачем контролировать? Просто чиновники хотят себя полностью обезопасить.Позитивный момент, пожалуй, один: применение этой технологии для коммерческих перевозок. К примеру, в отдаленных уголках России разобраться в ДТП бывает достаточно сложно, а «черные ящики» как раз в таких случаях могут пригодиться.
На гражданском личном транспорте это, я думаю, будет очень долго внедряться. Сегодня все владельцы смартфонов, по сути, находятся под колпаком. А тут еще и всех владельцев частных авто под надзор поставят. Как в третьей части «Терминатора», с помощью ноутбука можно было управлять любым автомобилем — к этому мы рано или поздно придем. С одной стороны, такой контроль будет осуществляться органами власти, а с другой — к информации в «черных ящиках» могут получить доступ мошенники. Лично я не верю, что эта информация будет защищена.
Комментарии (0)