ОСТАНОВКАМ ПРЕДЛАГАЮТ ПОДРАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
23.11.2015, 19:11 15932 0


Московское ГАИ озаботилось участившимися случаями аварий на остановках общественного транспорта и, в качестве меры безопасности, предлагает приподнимать остановки над проезжей частью на уровень подножек автобусов и троллейбусов. Защитит ли такая мера людей и насколько подобная задача выполнима?

Мнения экспертов

Ну во-первых, на этом можно прилично заработать, если получить заказ от властей, но станет ли это спасением — отдельный вопрос.

Можно поставить долговременную огневую точку, эдакую «землянку в три наката», которую ничем не возьмешь, даже танком, но это уже серьезное сооружение, оборонительное. А нормальную остановку, если ее приподнять, то такое может защитить разве только от легкового автомобиля, а если в остановку въезжает самосвал или автобус, то это же не поможет.

На мой взгляд, эта инициатива — популизм какой-то. Отношусь к такой инициативе крайне скептически. Вижу только способ покачать денег из бюджета. Причем можно будет пояснить, что туда пойдут деньги за платные парковки.

Задача вполне выполнима — это же несложно с точки зрения строительной части и, думаю, что надо возносить. Ведь главный удар тогда придется не на стоящих на остановке людей, а на саму остановку. 

Разумеется, автобусные остановки нужно защищать. Даже не в связи с участившимися случаями наездов для них. Вероятность этого есть, пока ездят автомобили, и не важно какая она, высокая или низкая. Их надо защищать, ведь достаточно одного случая на 10 лет, чтобы погибло два человека.

Защищать надо. А методы для этого существуют разные.  Ну прежде всего, это барьеры нужно построить защитные какие-то. Второе - это подъезды, они должны быть такими, чтобы автомобиль вылетевший просто не смел ее, особенно на каких-то скоростных магистралях. Другими словами, к каждой остановке нужно подходить индивидуально. Ну а так как у нас сейчас бордюры и так сделаны под автобусы с низкой посадкой, то зачем же их повышать? Более того, сейчас все автобусы, включая российские, а они часто ничем не уступают импортным, а то и лучше их, оборудованы системой понижения пола и наклона его. То есть автобус подъезжает и наклоняется до уровня бордюра — это называется низкопольный транспорт. Среди высокопольного транспорта у нас в Москве остались только некоторые троллейбусы и трамваи, а остальные перешли на низкий пол. Поэтому просто брать и повышать остановки не имеет смысла. 

Задача эта конечно же выполнима, только я не вижу в этом какого-то смысла. Мне кажется это вообще никак не эффективно и не рентабельно. К тому же смертность на остановках не велика по сравнению с другими участками. Поэтому тех затрат, которые предвещает такое переустройство остановок, конечный результат не стоит. Эти деньги можно будет гораздо эффективнее использовать. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)