ОТ КАКИХ ОПЦИЙ МОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ В КРИЗИС?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
17.02.2016, 16:17 18151 0


Многие бренды, чтобы удержать хоть какой-то спрос на свои машины в России и не слишком повышать цены, начинают отказываться от различных опций: предлагают машины без навигации, светодиодов, климат-контроля, без боковых шторок безопасности, и т. д.

От каких опций сегодня действительно можно отказаться в целях экономии, но без серьезных потерь в качестве автомобиля?

Мнения экспертов

Проще сказать о тех опциях, которые нужно оставить, чем о тех, без которых можно обойтись. Но здесь всегда проблема выбора. А выбирать надо в следующих позициях.

Первое — коробка передач: если можете водить, то берите «механику». Это значительная экономика. Ну а если не можете водить с «механикой», значит придется раскошелиться на «автомат».

Второе — все системы комфорта. Климат контроль двух- и трех-зонный. От них по большому счету можно отказаться и оставить просто кондиционер.

Третье — системы безопасности, которые не являются обязательными. Например, система отслеживания полосы движения — не ней можно легко сэкономить. То же самое с системой автоматического замедления автомобиля в случае появления препятствий. Все это можно компенсировать собственной внимательностью. Ну и конечно различные подсказки тоже не слишком обязательны. Но все основополагающие системы безопасности — ESP, АВS, подушки безопасности — должны в автомобиле оставаться обязательно. Лично я от них не отказалась бы ни за что и никогда не стала бы на этом экономить.

С уверенностью могу сказать, что сегодня можно безболезненно обойтись без разнообразных опций как бы повышающих комфорт — подогрев руля, сидения и так далее.

Короче, всеми опциями относящимися к повышению комфорта, теоретически можно пожертвовать ради экономии. Начни я экономить, то спокойно перешла бы на «механику» и оставила бы кондиционер, отказалась бы от камеры заднего вида. То есть у меня была бы простая машина, но безопасная.

Лично я считаю, что среди опций, от которых можно и даже нужно отказаться, в первую очередь идут различные вредные электронные системы. Например, можно с легкостью отказаться от так называемого активного рулевого управления у БМВ и «Мерседеса». Причем эта опция стоит достаточно дорого, а отказаться от нее практически нельзя.

Здесь стоит учитывать, что сами производители оказались заложниками своей маркетинговой политики, и сейчас отказываясь от некоторых опций, они фактически начинают работать над ошибками. Раньше очень многие бренды предлагали у нас машины в так называемых фиксированных комплектациях, которые были составлены по результатам исследований их собственных маркетологов, выяснявших, какие опции будут востребованы у российского клиента. И компаниям обходилось дешевле устанавливать опции сразу в комплекте, чем по отдельности по желаниям покупателей. Но обратная сторона медали заключается в том, что многие люди готовы отказаться от некоторых опций в пользу приобретения того или иного автомобиля. Оттого производители решили пойти на такой шаг, потому что клиент стал более разборчивым и более требовательным. Другими словами, клиент стал таким, каким он является.

Два года назад я выбирал БМВ «шестерку», и для вопрос опций стоял остро, потому что хотелось получить все. Но когда я машину купил и начал на ней ездить, оказалось, что 90% опций я просто отключаю, потому что ими я просто не пользуюсь. Проекция на лобовое стекло, навигация, даже ESP — ничем из этого я почти не пользовался, ну ESP изредка и все.

Если мы возьмем кого-нибудь рядового водителя, которому надо просто ездить по городу, то ему нужен следующий базовый набор опций: парктроник (в наше время необходим), передние стеклоподъемники, кондиционер, ну и все-таки ESP с АВS, как комплект безопасности. От всего остального можно смело отказаться. Да, конечно, если мы берем дорогой сегмент, всякие там BMW премиум-класса, Porsche и т. д., то там другая мотивация и другая публика: пришел с друзьями потусить в ресторан, а у тебя «минималка» стоит — нет, ну это не солидно, надо, чтобы все было по максимуму в машине. А зачем эти опции нужны и как работают, эти ребята и сами не знают. Это та же история, как с часами в Bentley.

Уверен, что производители от опций полностью отказываться не будут. И дилеры, если увидят, что человек готов купить автомобиль, то они ему все равно предложат полный пакет. Может не так настойчиво, как раньше, но про опции там не забудут.

Другое дело потребитель — он отказываться от опций будет, но весь вопрос от каких.

Сегодня люди точно не могут отказаться от кондиционера, от электрических подъемников и от раскладывающихся сидений в пропорции. От всего остального, даже от подогрева сидений, он может отказаться. Подложит какую-нибудь теплую ткань вниз и все.

На самом деле, лучше всего оставить две опции — это АВS и подушки безопасности, как прописано в техническом регламенте. Остальное от лукавого. Лично мне больше ничего не надо, мне и так хорошо.

А новичкам надо отказаться от плохого инструктора по вождению. Все идет от обучения. Если человек не умеет ездить, то никакие опции его не спасут.

Все зависит от выбранного нами сегмента. Если берем премиум-класс, то там точно можно отказаться от многих опций и при этом оставаться в премиум-бренде. У того же БМВ спокойно можно брать базовые комплектации. Подогрев руля, складывание зеркал или какой-то климат-контроль особый — это все не очень-то и нужно. Если берем средний сегмент, то можно в принципе отказаться от всего — был бы новый автомобиль. Новый и чтобы не потребовал какого-то сложного обслуживания в течение трех лет.

От чего бы я точно не отказался в мегаполисе, так это от коробки с «автоматом». А в первую очередь, можно пожертвовать тем же кожаным салоном, подогревом руля, складыванием зеркал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)