Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предложила Минфину дополнить Закон об ОСАГО пунктом, согласно которому осуществлять восстановительный ремонт необходимо на авторизованных изготовителем или дистрибьютором той или иной марки сервисных станциях. При этом выбирать станцию страховщик должен по согласованию с клиентом. Стоимость запасных частей и работ предлагается определять на основании данных, предоставляемых изготовителем автомобиля, дистрибьютором либо уполномоченным импортером.
Может и правда стоит отдать официальным дилерам ремонт по ОСАГО или для автомобилистов такой вариант будет совсем невыгоден?
Мнения экспертов
Что-то мне подсказывает, что предложение это не будет реализовано. Конечно, стоимость ремонта у официальных дилеров будет существенно выше, чем в центрах, с которыми сотрудничают автостраховщики. Зачастую, речь идет о сервисных центрах не Бог весть с какой историей и репутацией, но зато они могут восстановить автомобили сразу нескольких марок. Что касается официальных дилеров, то страховым компаниям придется подписывать с каждым брендом, с каждым дилером отдельный договор. Ну а так как большинство страховщиков постоянно жалуются, что им невыгодно работать по ОСАГО, то и предложение передать ремонт «официалам» вряд ли пройдет.
Впрочем, такое возможно, если полисы разграничат по базовой стоимости основных услуг; то есть, помимо базового экономного варианта, появится базовый премиальный пакет. В таком случае передача официальным дилерам может иметь даже свои плюсы.
Дело в том, что по КАСКО страховые компании, как правило, расплачиваются с пострадавшими автомобилистами не деньгами, а ремонтом. Очень редко получается так, что автовладельцам дают какие-то деньги на руки. И все это работает.
Если на авторизованных сервисах будет осуществляться ремонт в заранее оговоренные сроки и за некачественный ремонт будет полагаться вполне реальная ответственность, то система хорошая и внедрять ее можно. По КАСКО все это работает и никаких велосипедов изобретать не надо.
Если не будет со стороны страховых обществ попыток обмануть клиента и загнать его в какой-нибудь гаражный сервис, где все дешевле, тогда можно оставить как есть.
РСА (Российский союз автостраховщиков) не отдаст дилерам право ремонта. Дырку они получат от бублика, а не Шарапова — вот, что им ответят в РСА и в других инстанциях, которые занимаются законом об обязательном автостраховании. Просто потому, что это невыгодно, как минимум, РСА. К тому же надо понимать, что неофициальные центры по ремонту иногда не хуже, а подчас даже лучше официалов. Если фирма сертифицирована как сервис, значит, она имеет право заниматься таким ремонтом и все вопросы отметаются, официал ты или не официал. С точки зрения автомобилистов, отдавать ремонт по ОСАГО официальным дилерам тоже не стоит, потому что должен действовать принцип — где хочу, там и ремонтирую. Главное, чтобы ущерб возместили в нужном размере.
Ассоциация автодилеров вряд ли сможет добиться своих требований, потому что сама по себе организация, хоть и не лишена влияния, все-таки довольно слабая и разрозненная.
Если такое предложение будет принято, тарифы по ОСАГО обязательно поползут вверх и суммы возмещения по ОСАГО тоже вырастут.
Официальные дилеры вроде как исключают бардак и дают людям надежду на хороший ремонт. Но не все так просто. Во-первых, цены очень высокие. Во-вторых, там нельзя отремонтировать любой автомобиль, а ОСАГО у нас должна иметь любая машина. Что-то я не понимаю, как двадцатилетний автомобиль будут ремонтировать у «официалов». Такой ремонт станет дороже, чем сама машина. Конечно, для новых дорогих машин такой переход вполне приемлем, ведь они и без того на гарантии обслуживаются в официальных дилерских центрах. Но как быть остальным автомобилям? Подтянуть их все до уровня дилерского обслуживания? И как такое возможно в принципе?
В любом случае, ремонт по ОСАГО у официальных дилеров неминуемо приведет к росту цен.
На мой взгляд, здесь идет борьба с мошенниками, так как не авторизованные центры прилично воруют на таком ремонте. Вместе с тем, для рядовых автомобилистов ремонт станет дороже. Но зато легче будет спросить с того, кто ремонт производил. Многое, конечно, будет зависеть от честности конкретного человека.
В этом предложении я вижу чистой воды централизацию. Может это и хорошо. Возможно, в этом и будут свои плюсы. Чтобы их увидеть надо верить в лучшее и быть юристом, а я в лучшее не верю и юристом не являюсь.
Если к Новому году сделать подборку самых идиотских предложений, касающихся автомобилистов, то это предложение обязательно войдет в тройку лидеров. Почему?
Потому, что дилеров официальных у нас не так уж и много, ремонт они производят долго. Если обязать проводить ремонт по ОСАГО только у официальных дилеров, то возникнут дикие очереди на то, чтобы машину поставить на ремонт и на то, чтобы ее потом из ремонта забрать.
Помимо этого, официальные дилеры, скорее всего, взвинтят цены на кузовные и прочие виды работ. Даже если найдется какой-нибудь механизм воздействия на дилеров, они все равно цены сумеют поднять. К тому же и цены на запчасти они смогут удержать на высоком уровне. В итоге получится, что и без того дорогой ремонт у официального дилера станет еще дороже. Например, владельцу разобьют восьмилетний автомобиль и стоимость его ремонта превысит цену такого автомобиля — страховщики, допустим, насчитают 100 тысяч, а у «официала» набежит еще 400 тысяч.
Не дай Бог! Официальные дилеры худо-бедно еще могут поддерживать состояние автомобиля на время гарантии, но по истечении гарантийного срока они ничего не могут сделать. Мы это проходили много раз.
Поэтому, если ремонт по ОСАГО отдадут официальным дилерам, то у последних появится еще одна кормушка и ничего более, автомобилисты от этого нововведения ничего не выиграют, а только проиграют. При всем этом, такое решение нанесет удар по нормальной рыночной конкуренции.
Комментарии (0)