Власти Милана решили платить полтора евро в день тем автомобилистам, которые пересядут в общественный транспорт. Через полгода результат проанализируют и обнародуют, что из этого получилось. Может ли такое сработать в наших городах, где власти стремятся разгрузить центр от автомобилей, и сколько тогда надо платить автомобилистам, чтобы они выбрали автобус?
Мнения экспертов
Полтора евро — это где-то 100 рублей на наши деньги. И себе я задал такой вопрос: соглашусь ли я за 100 рублей в день пересесть в метро? Вы знаете, наверное, да! Ведь, я если 21 день нахожусь в метро, умножаем это на 100, то получаем приличные деньги. Но если учитывать, что за жетон метро тоже надо платить, тогда не выгодно. То есть в наших условиях надо еще добавить один жетон на туда и обратно и, в таком случае, может что-то получится.
Любое денежное поощрение в данном случае — тема благодатная. Но, как мы все знаем, благими намерениями выслана дорога в ад. В нашей стране это работать точно не будет. Да, возможно, создадут какой-нибудь фонд, там будут деньги, а потом просто распилят этот бюджет. Автомобилистам точно ничего не достанется. В любом случае деньги будут идти через фонды и фонды будут богатеть, а автомобилистам будут перепадать крохи.
Думаю, что часть народа, в особенности люди, которые могут добираться на метро, воспользуются с удовольствием. 100 рублей в день — не ахти какие деньги, конечно, по нынешним временам, но все-таки лучше, чем ничего.
Надо еще посмотреть, сколько стоит в разных городах проезд в общественном транспорте — может это и перекроет 100 рублей.
Итальянцы по менталитету, точнее по уровню глупости от нас недалеко ушли, примерно где-то рядышком, учитывая вот этих двух персонажей, о которых мы знаем, но не говорим. А почему бы не прислушаться и не присмотреться к голландскому или к английскому опыту или к какому-то другому, где человек доезжает до перехватывающей, охраняемой, подчеркну, парковке, получает талончик, заплатив за парковочное место те же 1,5 евро, и этот талон дает ему бесплатное право проезда на транспорте до центра города. Может быть как-то так сделать, чтобы разгрузить центр? Может просто пошевелить извилинами? Но если их нет, то конечно шевелить нечем!
Все это забавно, если бы не было так грустно.
У нас такое не прокатит, я думаю. У нас сразу все бомжи и цыгане сразу станут автомобилистами города Москвы, а мы мало того, что будем стоять в пробках, так еще и денег не получим.
Мне кажется, здесь лучше применять карательные методы, чтобы ограничивать поток, или просто отстать в конце концов от нас, от простых автомобилистов.
Что касается карательных, то это банальный запрет, ограничения по парковкам, платные парковки — только так человека можно заставить не ездить в город на машине.
Сразу возникает вопрос: каким, интересно, образом власти будут отслеживать, что человек действительно пересел на общественный транспорт? Если чиновники такой способ найдут и смогут отслеживать перемещение такого человека, то идея замечательная, и в Москве, к примеру, очень много людей будут получать права, как своеобразный абонемент на пользование общественным транспортом с ежемесячными выплатами.
Для Уфы, где я живу, сумма в 100 рублей, наверное, вполне подходящая. Думаю найдутся люди, для которых будет проще потратить эти деньги на что-то, ну или на тот же проезд в общественном транспорте. Здесь 100 рублей — это два-три раза съездить на автобусе туда-сюда, то есть по сути день бесплатно прокататься. Почему бы и нет? В этом есть своя соль.
Комментарии (0)