В наступившем 2017 году российские автомобилисты смогут прочувствовать на себе многие изменения российского законодательства — от новых дорожных знаков и правил перевозки детей, до платного въезда в отдельные города и веси. Но что из новаций в ПДД сильнее всего подействует на дорожное движение в наступающем году? Какие из принятых законов окажутся наиболее заметными рядовому автомобилисту? Придется ли ему пойти на какие-то новые жертвы, ради соблюдения родного законодательства?
Мнения экспертов
Из тех новшеств, которые мы в 2017 году почувствуем, можно со знаком плюс выделить электронные полисы ОСАГО.
Теперь страховая компания не может отказать автомобилисту, сославшись на то, что у нее бланков нет или назвав еще какую-нибудь причину. Вот это нововведение мне нравится.
Пугает и настораживает запрет на въезд в города автомобилей экологического класса ниже Евро3 — это больно ударит по грузовикам и по автомобилистам вообще. У нас автомобилей, не соответствующих высокому классу, более 20 миллионов. Как им быть?
А самое страшное, самое удивительное — это, конечно же, платный въезд в города. Да, пока московские чиновники всячески открещиваются и заявляют, что не будут вводить платный въезд в Москву, однако и мэр Собянин, и его заместитель Ликсутов были первыми, кто лоббировал этот закон.
Что касается платного въезда, то это конечно очень плохо, но, мне кажется, его в наступившем году вводить пока не будут.
Возможно, введут частично платный въезд: например, с тремя пассажирами въезжаешь платно, а с одним водителем — бесплатно. В любом случае, массовый характер эта мера применяться вряд ли будет.
Относительно «Платона» и дальнобойщиков в 2017 году можно сказать, что главная угроза — это намерение Минтранса повысить тариф еще выше, чем 3,7 рубля за километр. Вот если это произойдет, то перевозчикам придется совсем худо. Также вызывает опасения готовность ввести «Платон» для 12-тонных грузовиков. Непонятной остается ситуация с тахографами, ведь если водителей начнут массово наказывать за их отсутствие, то в стране может возникнуть транспортный коллапс. Если начнут по закону запрещать водителям находиться за рулем больше определенного количества часов, то, во-первых, снизится скорость перевозок, во-вторых, дальнобойщикам все равно придется закон нарушать, так как у нас очень мало охраняемых стоянок, а водитель с дорогостоящим грузом вряд ли остановится на обочине.
На мой взгляд, если введут платный въезд, то это будет катастрофа.
Народу такая норма явно не понравится. Ну и конечно, увеличение штрафов больно ударит.
По всем остальным пунктам опасаться нечего: кто не нарушает ПДД, тот их нарушать не станет, и такому автомобилисту ничего не угрожает. Понятно, что «опасное вождение» послужит дополнительным способом выемки денег у населения, но в конечном итоге это снизит аварийность на дорогах, так как люди не захотят рисковать и платить лишнее.
Полагаю, что пока не пройдут выборы президента страны, платный въезд в города вводить не будут.
Закручивание гаек, если и произойдет, то на не слишком заметном региональном уровне: например, где-нибудь в Новосибирске начнут расширять зону платной парковки. Так что, я думаю, 2017 год будет более приятным и позитивным, чем 17-й год прошлого столетия.
На своем кошельке мы прежде всего почувствуем повсеместное введение системы ЭРА-ГЛОНАСС, которое наверняка поднимет цены на новые автомобили.
То есть все, кто захочет приобрести новую машину, будет вынужден с этим новшеством считаться. По сути ЭРА-ГЛОНАСС — это серьезная запретительная мера, касающаяся всего российского рынка.
Также заметным для всех будет внедрение электронных прав и новые нормы регистрации автомобилей.
Все остальное — правила перевозки детей, «опасное вождение» и другие изменения — серьезного влияния на автомобилистов не окажет.
Комментарии (0)