В московской мэрии решили последовать примеру Риги и в дни обильных снегопадов ввести снежный билет на общественный транспорт для автомобилистов — любой водитель, показав права на владение и управление автомобилем, получает билет на две поездки. Рижский опыт показал, что всего лишь 15% автомобилистов воспользовались снежным билетом. Стоит ли такой опыт заимствовать и воспользовались бы вы сами снежным билетом, как альтернативой?
Мнения экспертов
Я и так стараюсь ездить на общественном транспорте, потому что куда-то выбираться в город — это терять время. Поэтому такому предложению я был бы только рад.
Но я бы сейчас предложил московскому правительству обратить внимание не на опыт Риги, а на опыт Санкт-Петербурга, где дороги просто сияют. А московские чиновники закупают эту вонючую жижу и поливают ими улицы. И все равно толку никакого нет. Это и есть первоочередная задача. Просто перестаньте зарабатывать на этом и поливать московские улицы всякой дрянью.
Конечно воспользовался бы. Когда в Москву приезжаю на машине, мне проще ее где-то оставить и ехать на метро. Для Москвы это очень актуально, на мой взгляд, учитывая, что общественный транспорт там развит хорошо и им пользоваться удобно. Может быть кто-то даже права получит лишь для того, чтобы иметь этот снежный билет. Но, если серьезно, то инициатива действительно хорошая.
В Москве, я думаю, эта акция будет пользоваться еще меньшим успехом, чем в Риге. Думаю, это всего лишь попытка как-то нивелировать поток транспорта и попросту его уменьшить — московские власти уже не в первый раз показывают свое стремление это сделать.
Мне кажется, это какая-то ерунда, потому что мы пользуемся личным транспортом не потому что деньги есть или их нет на общественный транспорт, а совсем по другим причинам, более основательным, чем дорожная ситуация в связи с погодой и возможными пробками. Снежный билет — это недостаточная мотивация для отказа от автомобиля.
Возможно, я бы им воспользовался, если бы мне надо было ехать куда-то в центральную часть города. Мне кажется, это опыт положительный и он лучше подходит Москве, потому что он гораздо эффективнее, чем постоянные призывы наших ГИБДД и Центра управления движением города Москвы отказаться от автомобиля. Господа, так вы предложите хоть какую-то альтернативу. Снежный билет такой альтернативой действительно стать может.
Комментарии (0)