Французский альянс PSA Group рассказал о своих планах на российском рынке, и планы эти весьма оптимистичны. В 2017 году модельный ряд Peugeot для России пополнится новыми моделями, часть из которых будет импортироваться.
По сообщениям пресс-службы компании, в 2017 году в Россию приедут два новых кроссовера, Peugeot 2008 и 3008, седан 408. Последний будет выпускаться в Калуге, а кроссоверы будут ввозить из-за рубежа. Кроме того, в коммерческом сегменте появятся фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy.
Планы оптимистичные, но по итогам 11 месяцев 2016 года под марками Peugeot и Citroen в России было продано 6 779 автомобилей — на 34% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Из них 3264 Peugeot (-37%) и 3515 Citroen (-31%). Однако эта статистика представителей PSA, похоже, не пугает.
Каковы же реальные перспективы Peugeot и Citroen в России? Почему наши потребители купят или, наоборот, не купят автомобили этих марок в 2017 году?
Мнения экспертов
Очень многое будет зависеть от ценовой политики.
На мой взгляд, последние модели Peugeot и Citroen, за исключением С4 и 408, в цену не попадали. Они пытались конкурировать с премиум-автомобилями, пытались попасть в промежуток между премиум и обычными, но в итоге их мало кто покупал. А не покупали их по причине номер два — не любят русские люди французские машины. И это очень странно для меня.
Вокруг французских автомобилей очень уж много каких-то домыслов и мифов ходит. Главные из них — французские автомобили ненадежны и плохо адаптированы для эксплуатации в России. Лично я считаю, что это абсолютно не так. Машины PSA ломаются не чаще других представителей соответствующего ценового сегмента. Эти автомобили не столь дороги в обслуживании, как многим кажется, хотя кузовные запчасти на французские машины зачастую действительно дороже, чем у «немцев» и «японцев».
Думаю, что проблема PSA еще и в том, что они пока не могут полностью развенчать все эти мифы и донести до российского потребителя реальное положение дел.
Если мы посмотрим на европейский рынок, то увидим, что тот же Peugeot 308, который пару лет назад стал обладателем титула «автомобиль года в Европе», продается очень неплохо. Может, 308 и уступает в объемах продаж тому же VW Golf, но конкурирует с ним почти на равных.
Так что применительно к нашему рынку можно, наверное, говорить о просчетах в маркетинге, так как компания не может донести до потребителя верную информацию. И это старая проблема.
Что касается шансов вышеназванных моделей в следующем году, то мне кажется, таких шансов больше у Peugeot 408, который у нас в Калуге и будут производить. Эта машина пользуется у нас определенным спросом. Да, эта модель пришла к нам из Китая, но потом она была существенно адаптирована для российского рынка и сумела занять там свое место. Я сам на ней проехал немало километров и могу с полной ответственностью заявить, что это абсолютно нормальный, адаптированный к российским дорогам автомобиль. Если говорить о коммерческих автомобилях PSA, то они у нас тоже более-менее востребованы. Тот же Citroen Berlingo продается очень неплохо.
Короче, планы PSA можно будет считать реалистичными, если удастся поработать над самим брендом и донести до потребителя правдивую информацию о качестве автомобилей, а также если получится проводить мягкую ценовую политику.
Мне нравятся автомобили марок Peugeot и Citroen, а также их политика на внешних рынках Европы и Америки.
PSA делает хорошие автомобили и я, можно сказать, переживаю за них. Но сказать, что их ждут радужные перспективы в России, я не могу. Таких перспектив я не вижу. Почему?
Прежде всего, потому что они заявляют о себе как об автомобилях высокого качества и заряжают под это очень высокую цену, не оправданно высокую. Посмотрели бы лучше на американский рынок — даже там Peugeot и Citroen не продаются, потому что устанавливают слишком высокую цену. В этом-то и беда. Причем беда у нас точно такая же. Похоже, в головном офисе PSA плохо понимают состояние российского рынка. Оттого они и теряют в продажах.
Я считаю, что со временем в России вообще останется мало брендов и, по-моему, в этом нет ничего плохого. Останется АвтоВАЗ, останутся Renault-Nissan и корейские бренды, а остальные уйдут. Если PSA поймут, что они должны действовать так же, как Renault-Nissan, как корейские производители, тогда их ждет успех.
При этом Peugeot и Citroen выпускают хорошие яркие автомобили, взять хотя бы серию DC. Но цена на них слишком высокая. Цена, ребята, цена! Возьмите совсем маленькую маржу и работайте, что называется, «в ноль», то есть так, чтобы только на зарплату хватало!
А кроссоверов сюда завозить можно сколько угодно — здесь каждый второй кроссоверы продает. Чем они собрались удивлять? А седанов и у «корейцев» полно. Надо воспринимать именно «корейцев» как конкурентов, тогда будет успех!
По моим личным ощущениям, эти автомобили у нас исторически воспринимаются, как элегантные, дизайнерские, французские и… ненадежные!
Например, известны проблемы с двигателями у Citroen С4 объемом 1,6 литра, которые после 100 тысяч км просто разваливаются и ремонту не подлежат. У С3 проблемы с коробками — они очень плохо работают, перегреваются, и машина просто останавливается. И таких проблем много. Их можно долго перечислять.
В наших условиях эти машины не выдерживают. Да, они красивые, классные, но только до 100 тысяч километров.
Естественно, во Франции или в Германии эти машины ездят дольше. В Германии «мерседесы» ходят по миллиону километров. Но это в Европе.
Если посмотреть на легендарные автомобили Peugeot, такие, как старая 200-я, 300-я и 400-я серии, то они почему-то гораздо надежнее, они дольше живут, чем нынешние автомобили этой марки. По-моему, у нас в стране оптимистичные планы PSA могут не оправдаться. Евро сейчас, прямо скажем, не очень дешевый, а по сравнению с бэушными «японцами» покупка такой машины выглядит не очень выгодной. Ко всему прочему, они достаточно сильно теряют в цене со временем.
Наш потребитель голосует рублем.
Peugeot и Citroen принадлежат, скорее, к среднему ценовому диапазону, где конкуренция достаточно серьезная. Если они установят гуманный ценник и начнут конкурировать с «солярисами» и «киа», в чем я сильно сомневаюсь, то шансы на рост продаж достаточно велики. Скорее всего, цена будет выше корейской, а значит, рассчитывать на увеличение доли рынка не приходится.
Относительно стереотипа, который сложился вокруг французских машин, что они ненадежные и т. д., то это все ерунда полная. Но что поделать, многие люди живут стереотипами. Хорошо, что Renault смог сломать стереотипы с помощью того же Logan, но такое удается не всем. Peugeot и Citroen пока в этом вопросе проигрывают. Да, пытались у нас 308-й массово продавать, но не вышло.
Если говорить о коммерческих автомобилях, то Citroen Jumper наверное самый доступный после «ГАЗели». Он хорош настолько, сколько он стоит. Это переднеприводный фургон, ценник на который начинается с отметки 1,6 млн рублей, что немного дороговато. Если брать «каблучки», то можно найти что-нибудь подешевле, чем машины Peugeot или Citroen. Взять хотя бы тот же Lada Largus.
Думаю, что на рынке коммерческих авто ситуация в корне не изменится, и продукция PSA останется на тех же позициях, что и раньше.
Возможно, PSA знает что-то такое, чего мы не знаем, раз уж они такие оптимистичные.
Лично я этого оптимизма не разделяю. Если не брать коммерческий транспорт, а с ним у PSA в России все более-менее нормально, то с легковыми автомобилями этих марок особая история. Эти марки очень своеобразные. Есть фанаты Citroen или Peugeot, они любят эти автомобили и будут их покупать в любых условиях. Другое дело — обычные поклонники этих марок, которые принадлежат к людям со средними доходами. Увы, этих доходов сегодня на покупку такой машины уже не хватает. Надо понимать, что Peugeot и Citroen — автомобили на любителя, на любителя, у которого денег стало меньше. Жаль, потому что сами машины очень интересные, причем не только с точки зрения дизайна. К тому же, опционально они очень хороши, у них своеобразная система клавиш, из-за чего человеку, который ездит на «ситроене», не хочется потом пересаживаться на другой автомобиль.
Ну а утверждение, что французские машины любят одни лишь женщины — это просто миф. Я, например, тоже очень люблю Citroen DС4. Но я его не куплю, потому что мне теперь проще пойти и приобрести что-нибудь более дешевое на вторичном рынке.
Другими словами, люди, которые раньше выбирали Peugeot и Citroen, просто обеднели, поэтому они купят не новый С4, а двух- или трехлетний. Доход не позволит купить новый автомобиль любимой марки, поэтому планы PSA, на мой взгляд, не слишком реалистичные.
Peugeot и Citroen всегда будут занимать свою долю рынка автомобилей в России, и эта доля будет оставаться стабильной, а может, даже и подрастет немного.
Желающих купить красивую машину всегда много, в первую очередь, это женщины, которые выбирают автомобили по внешности. А с внешностью у французских автомобилей все в порядке.
Если брать Citroen, то линейка DС считается более качественной и более продуманной, это почти премиум-сегмент. Тот же С4 имеет все то же, что стоит на немецких автомобилях. По сути, вы получаете тот же BMW. Тем более, что у С4 поменялась коробка, и она очень достойного качества теперь. А ведь раньше надежность коробки очень сильно портила имидж этой машины. Одним словом, в линейке DС сегодня можно быть уверенным.
Peugeot свою долю рынка тоже держит, более того, есть зомбированные поклонники «льва» в России. С продукцией Citroen эти автомобили имеют много общего. Да, Peugeot дороже, чем машины Renault, но, как правило, речь идет о совсем другом уровне. Последние модели Peugeot, тот же 308-й, сильно доработаны, при этом автомобиль стоит вменяемых денег. Конечно, есть какие-то свои инженерные заморочки, проблемки, которые возникают при унификации всех деталей (те же радиаторы, одинаковые на весь ряд автомобилей), но с этим сталкиваются все производители, включая немецких.
Думаю, что PSA свою долю рынка, как минимум, не отдадут и будут за нее бороться.
Комментарии (0)