ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ В НЕБОЛЬШИХ ГОРОДАХ — ВРЕД ИЛИ БЛАГО?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
27.11.2015, 17:17 9933 0


В российских городах по столичному образцу идет активное внедрение пешеходных зон. Теперь даже в городах с полумиллионным и меньше населением такие зоны строят все чаще. Пагубная тенденция или позитивная?

Мнения экспертов

Вот эта пагубная борьба московских властей с автомобилистами ползучим способом распространяется по стране. Строительство пешеходных зон, на мой взгляд, меньше всего необходимо для городов небольших, где в основном все культурные центры группируются в локальных местах. Ведь если человек приезжает из деревни в областной центр и видит, что машину ему поставить негде, то он просто потом не будет туда приезжать. А кому от этого будет лучше, непонятно. Поэтому не всегда то, что хорошо подходит для Москвы, удобно для маленьких городов.

Здесь нужно оценивать с позиции — надо или не надо. Если это обезьянство — в Москве вот так, то давайте и мы сделаем, — то наверное, нет. Ну а если пешеходная зона действительно нужна горожанам, тогда, конечно, да. В любом случае, надо горожан спрашивать, нужна ли им в конкретном месте пешеходная зона? Может им там, наоборот, дорога нужна.

Лично мне нужны пешеходные зоны в Москве — чем больше, тем лучше, — но они не должны мешать трафику движения.

Вот если взять к примеру тот же Токио, где плотнейший трафик по тротуарам, такой, что продохнуть невозможно, то у нас в Москве и тем более в малых городах, такого и близко нет. Зачем тогда устраивать все эти пешеходные зоны в нашей стране? Мне кажется, это все популизм в сторону какой-то моды.

В моей Уфе пешеходных зон вполне достаточно, а когда проезжаешь по центральным проспектам, то чуть ли не через каждые 15 метров пешеходные переходы, а на узких улочках «лежачих полицейских» по несколько штук. В Уфе пешеходы настолько чувствуют себя вольготно, что переходят и перебегают дорогу в любом месте, на красный, на зеленый — без разницы. Дети бегают по дорогам. Ни к чему хорошему это не приведет. Пешеходы — это  участники дорожного движения и они должны учиться правила дорожного движения соблюдать. Пешеходные зоны — не выход из ситуации.

Я считаю, что новость позитивная. Вон, в тех же Саках, где население 30 тысяч, есть пешеходная зона. А где еще людям гулять прикажете? К тому же ведь регламент у пешеходных зон тоже довольно размытый — не всегда пешеходная зона означает, что двигаться по ней на машине нельзя. Просто есть ограничения на скорость движения и так далее. Допустим, возле жилого дома, дворовая территория — это ведь тоже своего рода пешеходная зона, во всяком случае территория из того же разряда, но это же не значит, что машина туда не может заехать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)