Московские власти значительно расширили зону платной парковки и ввели ее уже за пределами третьего транспортного кольца еще на 95 улицах. Это вызвало недовольство автовладельцев, которые даже провели акцию протеста. Тем не менее, правительство города намерено и дальше устанавливать платные автостоянки. Ранее мы писали о том, какие проблемы иностранцам приносят парковочные автоматы в Петербурге. Насколько это правомерно и справедливо, по отношению к водителям?
Мнения экспертов
В общем-то понятно, что происходящее сейчас в Москве, будет дальше распространяться на всю страну. И понятно, что московские власти и дальше будут увеличивать количество платных парковок. У них план такой: сначала дойти до кольцевой дороги, то есть покрыть Москву платными парковками, а затем заставить людей платить еще и за то, что они ставят автомобиль у себя во дворе, и последним этапом будет порядок, при котором только тот, кто может оплатить машино-место получит право иметь автомобиль. Это такие планы у правительства города Москвы на ближайшие 15-20 лет. То есть Москва в этом вопросе выступает как своеобразный полигон, на котором все прорабатывается.
Что касается протестов, то сейчас в Москве живет порядка 18 миллионов человек, а на протестную акцию против расширения платных парковок вышло всего одна тысяча человек. То есть, цифры не сопоставимы и власть это учитывает.
Позиция моя такова: расширение платной парковки за пределы третьего транспортного кольца не является разумной мерой, направленной на облегчение жизни москвичей. Это расширение, скорее, связано с тем, что московское правительство просто хочет увеличить от данного проекта приток средств в казну. Отчасти это связано и с тем, что наш ЦОД (Центр организации дорожного движения) очень неплохо живет за счет тех же платных парковок и программы под названием «Стрелка» (видеослежение).
На мой взгляд, платные парковки — это, в первую очередь, вопрос добывания денег.
В пределах третьего транспортного кольца действительно негде парковаться и там действительно надо решать вопрос по уменьшению количества машин, по освобождению парковочных мест — другого выхода просто нет. Но за пределами третьего транспортного места достаточно, там же в основном спальные районы находятся! Поэтому утверждения о какой-то пользе для горожан — это полный бред.
Если бы изначально заявили, что вырученные от платных парковок средства направят на решение транспортных проблем, строительство нормальных многоэтажных паркингов, на создание приличных условий для сосуществование машин и людей в городе, тогда бы и вопросов не возникло. Но, честно говоря, я все равно сомневаюсь, что эти деньги целиком пошли бы в нужное русло.
В нынешней ситуации они просто идут в бюджет, хотя я, опять же, не исключаю, что они и туда не доходят, а просто оседают в чьих-нибудь карманах.
Комментарии (0)