Юные американцы потеряли интерес к езде на автомобиле. Теперь только 24% юношей и девушек получают права в 16 лет. Согласно опросам, большая часть американской молодежи считает, что вместо покупки автомобиля, деньги лучше потратить на что-нибудь другое, более полезное, на их взгляд. Тенденция характерна для всей страны. С чем это может быть связано и распространится ли подобное отношение к автомобилям на весь остальной мир?
Мнения экспертов
Интереснейший вопрос, на самом деле, и очень непростой. С развитием новейших технологий, с развитием интернета и самых разных сервисов действительно смещаются приоритеты, не только потребительские, но и жизненные. Мы переживаем сейчас этап, который неизвестно чем закончится. Вне всяких сомнений, подчеркну еще раз, эта тенденция связана с развитием новейших технологий.
Но существуют какие-то вечные ценности. Например, человек хочет перемещаться в пространстве, и пока не придумали, как его телепортировать из одной точки в другую за доли секунды, будут востребованы различные виды транспорта. Поэтому я уверен, что интерес к автомобилю не угаснет и он просто не может угаснуть, но в качестве первостепенного приобретения он скорее всего уйдет в прошлое, как покупка встанет на второе или третье место. И разумеется, это будет происходить не только в США, а во всех развитых странах мира, ну а потом может и до России когда-нибудь дойдет.
А вообще, все эти настроения и тенденции нуждаются в отдельных серьезных исследованиях и в отдельном осмыслении.
Раньше автомобиль был связан со свободой перемещения, а теперь юным американцам этого не нужно, потому что появился общественный транспорт, который развит намного лучше, чем раньше, и появились различные приложения по типу Uber.
Когда я увидел результаты этого большого опроса, согласно которому новое поколение американцев отказывается от автомобилей, то для меня это было откровением. Великая автомобильная держава, с огромными традициями, и вдруг часть населения отказывается от автомобилей. Причем, ведь у них это все происходит на уровне бума: вот был знаменитый беби-бум, который так или иначе был сопряжен с необходимостью иметь автомобиль. А теперь молодые американцы отказываются полностью.
Распространится ли это на другие страны? Надо понимать, что американская культура заразна: от Макдональдса до Голливуда она тлетворно распространяется на весь мир. Поэтому чаша сия не минует и остальные страны.
Это связано всего лишь с возрастом, так как мы говорим о людях, которым исполнилось 16 или 18 лет. Им автомобиль просто не нужен, потому что он есть у папы, а скорее всего есть и другой автомобиль. А права они получат, потому что это их ID, документы. Как только этот человек станет взрослым, он обязательно купит автомобиль, потому что вся инфраструктура Америки построена так, что без автомобиля не обойтись. Тебя на работу не возьмут, если у тебя нет транспортного средства. У них там даже тротуаров нет порой.
На самом деле, это, в первую очередь, характерно для Европы, там население постепенно пытается отказываться от машин. Этому отчасти способствуют те же страховые ставки для тех, кто имеет нулевой стаж вождения — там за два года стоимость автомобиля можно заплатить. Но, конечно, главная причина такой тенденции в том, что меняется сама жизнь, меняются развлечения, очень сильно влияет интернет, который ограничивает необходимость в перемещениях.
То есть, сейчас к автомобилю относятся чисто с потребительской точки зрения, по принципу «нужен или не нужен», если нужен, то идут получать права. Покупать автомобиль как предмет развлечения или как доказательство какого-то статуса уже не принято. Нет сейчас такого, что машина — это круто.
Комментарии (0)