ПОЧЕМУ ПОДЕРЖАННЫЕ «ЛАДЫ» ТЕРЯЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
19.04.2016, 19:43 23247 0


По данным аналитического агентства «Автостат», на вторичном рынке РФ доля автомобилей марки Lada перестала расти и, по итогам первого квартала 2016 года, вазовских машин было продано то же количество, что и в прошлом году — 125,9 тыс. штук. При этом доля иномарок на рынке автомобилей с пробегом растет ударными темпами: Toyota — на 22,5%, Nissan — на 24%, Chevrolet — на 24,9%. Почему подержанные автомобили марки Lada сдают свои позиции в России?

Мнения экспертов

Объяснение здесь простое: кризис ударил в первую очередь по той социальной прослойке,

в которой как раз и были потенциальные покупатели подержанных автомобилей Волжского автозавода. У этих людей деньги кончились первыми. Удар именно по этому сегменту был наиболее тяжелым. Дальше, при развитии кризиса, тенденция затронет тех, кто покупает автомобили классом повыше. Увы, это неизбежно и все, что находится в бюджетной группе, первым будет терять позиции.

А сам АвтоВАЗ, к сожалению, сейчас попал в очень тяжелую ситуацию: с одной стороны, клиент ждет от него дешевых автомобилей, а с другой стороны, дешевые автомобили уже не приносят прежней прибыли. ВАЗу хочется продавать машины подороже, а тут они вступают в борьбу с корейскими и прочими автопроизводителями. И это происходит на вторичном рынке также, как на первичном.

Надеюсь, что Волжский автозавод из всего этого выберется, тем более, что они решили даже отказаться от бюджетных денег — сказали, что все своими силами сделают.

Это не удивительно, потому что у наших автомобилей Lada изначально сложился имидж автомобилей сомнительного качества, но по низкой цене.

Однако прежний подход и поразительная ремонтопригодность — еду я, еду, вдруг отвалился кардан, так я его молотком обратно присобачил — все уходит в прошлое с появлением Lada Vesta и Lada Xray. Народ сравнивает эти машины с иномарками. Правда, сравнения все равно не в пользу продукции АвтоВАЗа, но хотя бы сравнивает. Не исключено, что часть потребителей вазовской продукции с вторичного рынка переключились на новые Lada Vesta и Lada Xray. Может поэтому за последние месяцы доля автомобилей Lada на вторичке и не растет.

На мой взгляд, это происходит отчасти потому что потребитель просто хочет приобрести автомобиль достойный по своему качеству, по своему комфорту.

Все больше и больше людей понимают, что подержанный автомобиль Lada такого уровня предоставить не может. Вторая причина — у вазовских машин был свой контингент покупателей и этот контингент естественным образом стареет.

Еще один фактор связан с тем, что автомобили Lada на вторичном рынке теряли в цене не так много, как иномарки.

Но, пожалуй, главная причина в том, что из-за кризиса многие люди отказываются от покупки нового автомобиля. При этом вторичный рынок растет, а значит, как раз те самые люди переходят на рынок автомобилей с пробегом. И вряд ли человек отказавшийся от покупки нового автомобиля, будет смотреть в сторону продукции АвтоВАЗа. Он уж лучше возьмет что-нибудь из того, что хотел, но хоть подержанное. Потому что такие клиенты прекрасно понимают — такая машина будет ездить лучше, чем автомобиль марки Lada.

Потому что они просто достали и потому что у людей есть деньги, чтобы купить подержанную иномарку.

Перенасытились уже. Ну и хорошие машины теперь стали б.у.: мы, к примеру, дождались, когда Х5 первого поколения стал б.у. и теперь уже никому не нужен. Зачем тогда покупать подержанные автомобили Lada?

Я люблю «Ладу», на самом деле, всеми фибрами своей души, но сколько же можно любить злую мачеху, которая тебя все время бьет палкой?

Должно быть, просто не выдерживают конкуренции.

На вторичном рынке те же «Солярисы» всегда были популярны, к тому же ценовая категория приблизительно та же самая. Возможно сказывается снижающаяся покупательская способность населения — лучше добавить 50 тысяч и купить подержанный «Солярис», чем ту же «Ладу Приору».

У подержанных автомобилей Lada нет того преимущества, что раньше — запчасти, обслуживание у иномарок с пробегом ничуть не хуже.

Но подождите, вот сейчас пошли по-настоящему качественные автомобили Lada Vesta и Lada Xray — они на «бэушке» вылезут через 2-3 года очень сильно.

Раньше даже иномарку с пробегом не все решались купить по нескольким причинам: ремонтопригодность, неизвестность и отсутствие запчастей.

Но сегодня наш рынок не просто насыщен, он перенасыщен автомобилями импортного производства. Картина поменялась радикально: доступность запчастей запредельная и запчасти для иномарок подчас дешевле, чем для машин марки Lada. Ну например, детали для Renault Logan стоят не дороже запчастей для Lada Priora.

Этим и объясняется растущий спрос на иномарки с пробегом. За автомобилями Lada закрепилась слава, которая продажам даже не вторичном рынке не способствует. Просто люди понимают, что они получат за свои деньги больший уровень комфорта и более высокое качество.

Ну во-первых, качество запчастей для обслуживания автомобилей Lada сейчас отличается от качества запчастей, которые ставятся на конвейере.

Во-вторых, обслуживание моделей Lada хоть и дешевое, но сложное. А сегодня современные автомобили выпускаются в таком качестве, что их вообще не дано чинить — только обслуживать.

Ну и качество конечно: недавно разбирали Lada 4х4 пикап, так машина была покрашена без грунтовки! Раньше контроль за качеством был все-таки выше.

То есть качество у старых моделей не выросло, а у новых моделей Lada цена сопоставима с ценой иномарок. Если честно, я даже рад, что у Lada на вторичке доля рынка падает. Больше поводов будет задуматься о перспективах нашего АвтоВАЗа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)