ПОЧЕМУ ВНЕДОРОЖНИКИ GM НЕ ТЕРЯЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ В РОССИИ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
02.12.2016, 22:34 24465 0


Начиная с 1 января 2017 года автомобили Cadillac и Сhevrolet Tahoe подорожают на 2 - 4%. Об этом сообщила пресс-служба GM. Повышение цен плановое и официальные дилеры относятся к нему спокойно — они не боятся оттока покупателей. Внедорожники GM в России, хоть и не являются массовыми, уверенно сохраняют свою долю рынка и даже увеличивают объем продаж. Так, по итогам десяти месяцев 2016 года российские дилеры Cadillac реализовали на 23% автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Почему недешевые Cadillac XT5, Cadillac Escalade и тот же  Сhevrolet Tahoe остаются востребованными среди россиян? В чем достоинства этих автомобилей?

Мнения экспертов

Начнем с того, что это нишевый продукт, который покупают люди для престижа. К тому же это настоящий, рамный американский автомобиль, надежный, с большом мотором и значительным ресурсом, мало теряющим в цене при перепродаже. Здесь также сказывается извечная тяга россиян к большим автомобилям, которых на рынке становится все меньше. Тот, кто покупает Cadillac, как бы говорит: «Я настолько богат, что могу переплатить вот за такую здоровенную машину!». А кто покупает Сhevrolet Tahoe — тот же Cadillac, но под другой маркой и с меньшим количеством хрома — еще и сэкономит миллион.

Такие машины берут, как правило, надолго. Это очень специфичный продукт, который всегда будет пользоваться спросом, тем более, что конкуренцию ему никто не составляет.

Ну а что касается большого расхода топлива, то такой автомобиль покупают не ради экономии. Здесь во главу угла ставится престиж и удобство. Поэтому подорожание на 2% с января 2017 года дилеров действительно не пугает.

У нас есть целый пласт людей, готовых в любых условиях купить такой автомобиль. Это люди, которые любили, любят и будут любить внушительных размеров американцев с гидромеханическими автоматами и с большими атмосферными моторами. Такие машины считаются у нас достаточно надежными, мало требующими дальнейших вложений.

Объемные моторы повышенной лошадности, обычные автоматы, большой салон, всегда богатое оснащение, валкая, мягкая подвеска — вот причины, по которым эти автомобили будут пользоваться стабильным спросом. Автомобилисты, ощутившие этот американский подход, уже не хотят пересаживаться на турбированные маленькие моторы. Как правило, поклонники подобной техники не изменяют ей.

Что касается подорожания на 2-4%, то это и впрямь не страшно, ведь если проводить параллели с крупными внедорожниками других марок, то они окажутся не сильно дешевле тех же Cadillac XT5 и Cadillac Escalade, являющихся представителями премиум-класса. Да и Tahoe, а он сейчас очень хорошо сделан, по цене более чем конкурентоспособен.

Cadillac Escalade и Сhevrolet Tahoe, которые действительно пользуются у нас стабильным спросом, хоть и позиционируются, как представители премиум-сегмента, оказываются дешевле большинства своих конкурентов. Стартовая цена на Сhevrolet Tahoe 2990 тыс. рублей! А тот же Grand Cherokee, который по своим размерам все-таки меньше, стоит намного дороже.

Залог успеха этих внедорожников кроется в нескольких вещах, но в первую очередь, это — грамотная ценовая политика на фоне конкурентов. Вторая причина в том, что эти модели со временем обрели статус почти культовых. Они пользуются не только заслуженным спросом, но, можно сказать, уважением очень многих потребителей. Третья причина — эти автомобили до сих пор оснащаются могучими, ресурсоемкими, атмосферными двигателями. И надо признать, что определенная работа над экономичностью у этих моделей тоже проделана. Я лично проверял эти машины и они по городу реально расходуют 15 литров — для V8, объемом 6,2 литра это очень мало.

И конечно сказывается надежность этих машин. И Escalade, и Tahoe базируются на одной и той же платформе и силовой агрегат у них один и тот же. Да, Cadillac отличается — у него светодиодные фары, более богатое оснащение, пневматическая подвеска — но по сути машины очень схожи и они очень надежны.

Вот поэтому такие автомобили всегда и пользуются стабильным спросом, и когда рынок растет, и когда он падает. Кстати, не стоит забывать о том, что сейчас богатые становятся богаче, а бедные беднее.

Знаете, надо все-таки разделить эти машины, несмотря на то, что они построены на одной базе. Cadillac Escalade — это некая попытка роскоши, недаром там много электроники разной и всяких примочек. А Сhevrolet Tahoe — это все-таки более утилитарная машина. Поэтому и причины популярности немного разные. С «кадиллаком» все примерно понятно, потому что машина большая, красивая и в цене со временем она теряет достаточно много, а Tahoe — лошадь, которая работает и будет работать, да и в цене особо не потеряет. Tahoe немного другая машина с точки зрения механики, она проектировалась с громадным запасом и поэтому, в отличие от «европейцев», может спокойно ездить полмиллиона миль.

К тому же на этих автомобилях стоят многолитровые двигатели, способные работать на любом бензине. Добавьте тот факт, что машины эти сделаны, как грузовики — получается очень надежная техника с огромным запасом прочности. Это рамные внедорожники классической конструкции. Они сделаны по старым канонам. Вот поэтому они и популярны.

Да просто есть кластер покупателей, который всегда будет такие машины покупать. Если есть на такой автомобиль деньги, то подорожание на 2-4% роли не играет.

Это машина на любителя: кто в душе "ниггер драгдилер", тот будет покупать Escalade. Это не эксклюзивная машина, но достаточно узкоспециализированная, рассчитанная на определенную категорию людей — не выше 175 см и с хорошим достатком.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)