ПРИУЧАТ ЛИ НАС КАМЕРЫ ЕЗДИТЬ МЕДЛЕННЕЕ?

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
01.03.2016, 17:30 16324 0


ГИБДД объявило, что в 2015 году они оштрафовали водителей 82 млн раз, при том, что у нас в стране всего чуть более 40 млн человек имеют водительские права.  Появление камер позволило оштрафовать по два раза практически всех водителей страны. Заработали на этом почти 50 млрд рублей. Основное зафиксированное нарушение — превышение скорости.  Получается, что штрафуют у нас практически всех.

Повлияет ли появление многочисленных камер на показатели спидометров в ближайшем будущем? Сколько раз и за что в 2015 году штрафовали лично вас? 

Мнения экспертов

Ни капли не сомневаюсь, что камеры приведут к большему порядку на дорогах. И здесь даже не в порядке дело, а в психологической уравновешенности на дорогах. Тебя останавливает не инспектор, вызывающий негативные эмоции, а беспристрастный судья, неодушевленный даже. Здесь уже и отношение другое, и люди мягче становятся (ну нарушил, ну бывает и т.д.)

Лично у меня претензия тут только одна — к расстановке знаков. Так, в прошлом году меня оштрафовали всего два раза за превышение скорости. И первый раз, это в Ярославской области случилось, на дороге просто не было знака, предупреждающего, что я должен снизить скорость перед населенным пунктом (я уже потом понял, что подъезжаю к нему). То есть получается, что камера стоит, а знака-то нет.

Второй раз это случилось на дороге в Санкт-Петербург, недалеко от Твери. Я превысил скорость, но там знак стоял так, что его было из-за снега просто не разглядеть.

Отсюда моя претензия — ребята, расставляйте знаки по ГОСТу. Пусть они будут даже не очень хорошо видны, но пусть по ГОСТу. Хотя бы так.

Еще один момент — знаки все-таки должны стоять там, где они должны быть. Они не только должны быть читаемыми, но они еще по смыслу должны быть расставлены, ПО СМЫСЛУ! Не надо запрещать парковку там, где она может быть. Точно так же и с ограничениями скорости.

Хотел бы отметить еще одну важную вещь: власти почему-то крайне неохотно принимают информацию о правонарушениях от простых граждан. И кажется, я понимаю почему — им нужен, в первую очередь, тотальный контроль, а уже потом безопасность, оттого и камеры устанавливаются повсеместно и оттого представителей власти не интересуют данные наших видеорегистраторов.

Да, причем нарушают не только русские, которые, как известно, не могут не любить быстрой езды, но и калмыки, татары, башкиры и далее по списку. Я думаю, что наличие камер повлияет, и в 2016 году будет меньше таких нарушений. Тем более, что камеры стоят теперь в самых неожиданных местах. Но будет это происходить постепенно. По-моему, в будущем в бюджет уже не удастся собрать таких денег. Постепенно народ научится ездить медленнее.

В том, что штрафуют всех, нет ничего удивительного. Меня в 2015 году тоже штрафовали, я ведь в пробеге участвовал — привез оттуда пять штрафов. Все они были за небольшое превышение скорости. Но во время пробега я бы в жестком тайминге, так что штрафные потери некоторые заранее закладывались.

Меня в прошлом году штрафовали, наверное, раза три-четыре. И нарушение у меня одно и то же — превышение скорости.

На мой взгляд, камеры уже приучили многих россиян ездить осторожнее, спокойнее и аккуратнее. Особенно в больших городах, там, где камер установлено много. По сравнению с тем, что было три-четыре года назад разница точно есть.

Поэтому установку камер я в целом приветствую, так как она уменьшила коррупционную составляющую с стороны гаишников. Ситуацию с авариями камеры тоже улучшили, потому что, когда человек видит камеру, он на подсознательном уровне становится более внимательным, притормаживает, снижает скорость и у него уже меньше вариантов попасть в дорожно-транспортное происшествие.

С другой стороны, если человек внезапно увидит камеру в месте, где нет предупреждающих знаков, то он может ударить резко по тормозам и тем самым спровоцировать ДТП. Поэтому я всегда говорю, что каждая камера должна сопровождаться знаком, сообщающим, что на данном участке дороге ведется видео-фиксация нарушений.

Но я думаю, что властям надо больше заботится не о скоростном режиме, а о безопасности движения в комплексе. Лично меня удручает статистика по дорожно-транспортным происшествиям и авариям со смертельным исходом, а цифры ГИБДД по штрафам - это лишь следствие установки большего количества камер на дорогах.

На мой взгляд, камеры повлияют. Если с превышением ездить регулярно, то штрафы будут превращаться в довольно приличную сумму. Особенно это касается крупных городов, где есть большое количество камер.

По-моему, в конечном итоге, камеры оказывают скорее благоприятное воздействие и они действительно могут в гораздо большей степени обезопасить всех участников дорожного движения.

Мои штрафы в прошлом году — это прежде всего небольшие скоростные нарушения, на которые я поддался. Оспаривать я бы их не стал. Да, все зависит от конкретных условий движения, но в целом штрафы выписывались справедливо.

В конечном итоге все к этому придет; так или иначе — ездить будут медленнее. И камеры этому будут, конечно же, способствовать в первую очередь.

С другой стороны, есть большие вопросы к нашему скоростному регулированию. Вот только это сейчас никому не интересно, так как главное — это денег побольше отнять.

Вот возьмем, к примеру, проспект Салавата Юлаева у нас в Уфе — это большая 12-полосная дорога, которая идет через весь город, чем-то напоминает московский МКАД. И вот совсем недавно там взяли и поставили ограничение скорости — 40 км/ч. И это на 12-полосной магистрали! Самое забавное в том, что это ограничение поставили всего на два месяца. И вот камеры на этом проспекте, а они установлены там через каждые 300 метров, даже ближе, все были настроены на ограничение 40 км/ч. За те два месяца они, наверное, годовой бюджет подняли на штрафах. Только радоваться такому результату — это уподоблять себя уборщицам, которые в банках работают: они радуются, когда в банк меньше клиентов приходит, потому что им тогда меньше убирать приходится...

Что касается моих штрафов, то за прошлый год их набежало где-то на 60 тысяч. Это если брать машину мою и машину жены. И все штрафы выписывались через камеры. Только один единственный раз нас остановили, потому что жена сидела на переднем кресле с ребенком на руках (он просто успокоится не мог и она его взяла на руки) — оштрафовали на 3 тысячи. Остальные штрафы — все через камеры. И очень трудно назвать эти штрафы справедливыми, если честно. На мой взгляд, эта система вообще довольно спорная.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Комментарии (0)